Развитие потребительского кредитования в Республике Беларусь

Материалы » Развитие потребительского кредитования в Республике Беларусь

Потребительский кредит это одна из наиболее удобных для физических лиц форм кредитования, которая заключается в продаже торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставления банками кредитов на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера.

Для населения потребительский кредит предоставляет возможность:

- получить те вещи, которых без использования кредита пришлось бы очень долго ждать или которые были бы просто не доступны;

- делать покупки в удобное время, на распродажах, при снижении цен и совершать выгодные сделки, даже если в этот момент мы не располагаем нужной суммой наличных.

- оплачивать непредвиденные срочные расходы (например, ремонт автомобиля после аварии).

Необходимость потребительского кредитования объясняется тем, что для населения кредит ускоряет получение определенных благ, которые они могли бы иметь (приобрести) только в будущем при условии накопления необходимой суммы денежных средств. Выдача потребительского кредита населению, с одной стороны, увеличивает его текущий платежеспособный спрос, повышает жизненный уровень, с другой стороны, ускоряет реализацию товарных запасов, услуг, способствует созданию основных фондов. Банк, выдавая потребительский кредит, способствует, в первую очередь, решению социальных проблем населения, связанных с необходимостью улучшения условий жизни, оплаты медицинских и образовательных услуг. К тому же кредит, стимулируя спрос населения на товары, содействует увеличению их производства и реализации, повышая тем самым экономический потенциал страны. Ориентация банков на частных кредитополучателей способствует также повышению качества их кредитного портфеля за счет расширения круга клиентов и видов предоставляемых кредитных услуг, диверсификации кредитного риска и т.д.

В настоящее время отечественные банки считают потребительское кредитование наиболее быстроразвивающимся и перспективным сегментом рынка. По данным Национального банка, за последние годы объем потребительского кредитования увеличился в Беларуси в тысячи раз.

Объектом изучения избрана деятельность ОАО «БПС-Банк» в сфере потребительского кредитования.

Предметом исследования является процесс развития потребительского кредитования и практика его осуществления банками Республики Беларусь.

Основной целью дипломной работы

является исследование особенностей и проблем предоставления потребительских кредитов, определение путей развития розничных кредитных услуг в условиях Республики Беларусь.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

- изучить понятие потребительского кредитования и его роль;

- дать классификацию потребительского кредита;

- рассмотреть зарубежный опыт потребительского кредитования;

- раскрыть процедуру оформления и учета операций по потребительскому кредитованию;

- проанализировать розничный кредитный портфель Октябрьского отделения ОАО «БПС-Банк» в г.Минске;

- оценить уровень развития розничного банковского кредитования в Республике Беларусь;

- выявить проблемы и внести предложения по совершенствованию потребительского кредитования в ОАО «БПС-Банк».

При написании работы использовались следующие нормативно-правовые документы: Банковский кодекс Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь и постановления Правительства и Национального банка Республики Беларусь, внутренние положения и статистические данные ОАО «БПС-Банк».

Другие материалы:

Эволюция денежно-кредитной системы Великобритании
Денежная единица Великобритании – фунт стерлингов использовался задолго до возникновения централизованного государства, еще в IX – X веках. В названии "фунт стерлингов" нашло отражение его первоначальное весовое содержание: из одного фунта серебра чеканили 240 пенсов, которые имели также ...

Повышение рейтинга акций «второго эшелона» среди игроков биржевого рынка
В прошедшем году как индексу РТС, так и ММВБ удалось преодолеть важные для восстановления среднесрочного роста уровни сопротивления и таким образом показать серьезность намерений игроков на повышение. В итоге за неделю (27 января - 3 февраля) индекс ММВБ вырос 3,9%, индекс ММВБ МС - на 3,2%, индекс ...

Управления рисками в ОАО «Агроинвестбанк»
Управление рисками является составной частью политики любого коммерческого банка, включая управление рисками в ОАО «Агроинвестбанк». Под управлением риском понимают мероприятия, направленные на минимизацию соответствующего риска и нахождение оптимального соотношения доходности и риска. Управление р ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru