Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе

Материалы » Развитие потребительского кредитования в Республике Беларусь » Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе

Страница 1

Кредитная деятельность банка в 2006-2008гг. осуществлялась в соответствии с кредитной политикой и основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк». Целевые ориентиры, предусмотренные указанными документами по проведению операций кредитного характера, в основном, выполнены (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Динамика операций кредитного характера по системе ОАО «БПС-Банк»

Как видно из рисунка, остаток кредитной задолженности (кредиты, лизинг, факторинг) по состоянию на 01.01.2009 составил 2870,8 млрд. руб., увеличившись с начала 2007 года на 1389,4 млрд. руб. или на 93,6%. Необходимо отметить, что кредитная задолженность возросла на 111,5% по сравнению с запланированной Основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк» на 2008 год.

Наибольший удельный вес кредитного портфеля в анализируемом периоде был направлен на удовлетворение потребностей в кредитных ресурсах предприятий и организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (таблица 2.1).

Как свидетельствуют данные таблицы, по состоянию на 01.01.2009г. юридическим лицам было выдано 2427,4 млрд. руб. долгосрочных и краткосрочных кредитов, что на 1177,7 млрд. руб. больше показателя начала 2007 года.

Таблица 2.1 - Состав и структура кредитных вложений ОАО «БПС-Банк» в разрезе кредитополучателей

Показатели

01.01.2007г.

01.01.2008г.

01.01.2009г.

Изменение (+,-)

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

темп прироста %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Юридическим лицам

1249,7

84,4

1785,3

85,7

2427,4

84,6

1177,7

94,2

Населению

231,7

15,6

297,0

14,3

443,4

15,4

211,7

91,4

Всего

1481,4

100,0

2082,3

100,0

2870,8

100,0

1389,4

93,8

Однако удельный вес данной статьи по сравнению с данными на 01.01.2008 несколько сократился – с 85,7% до 84,6% или на 1,1 п.п., что произошло ввиду опережающего роста выдач потребительских кредитов, которых по состоянию на 01.01.2009г. было предоставлено населению в сумме 443,4 млрд. рублей, что превышает объемы кредитования начала 2007 года на 211,7 млрд. рублей (таблица 2.2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Методология анализа прибыли коммерческого банка
Прибыль представляет из себя объективный показатель, характеризующий состояние банка на каждом этапе его развития. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая свидетельствует не только о финансовом потенциале банка, а также позволяет оценить его конкурентоспо ...

Организация торговли ценными бумагами, ее методы и механизм
В зависимости от степени развития фондового рынка, количества обращающихся ценных бумаг, поступающих заказов на покупку и продажу, числа участников торговых операций, динамики изменения цен. Различают два основных способа организации торговли ценными бумагами: простой и двойной аукционы (каждый из ...

Виды финансового анализа в коммерческом банке
Конечная цель проведения анализа состоит в выявлении у банка проблем на возможно более ранних стадиях их формирования. Результаты анализа должны использоваться при определении режима надзора, включая принятие решения о целесообразности проведения инспекционных проверок банков и определении их темат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru