Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе

Материалы » Развитие потребительского кредитования в Республике Беларусь » Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе

Страница 1

Кредитная деятельность банка в 2006-2008гг. осуществлялась в соответствии с кредитной политикой и основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк». Целевые ориентиры, предусмотренные указанными документами по проведению операций кредитного характера, в основном, выполнены (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Динамика операций кредитного характера по системе ОАО «БПС-Банк»

Как видно из рисунка, остаток кредитной задолженности (кредиты, лизинг, факторинг) по состоянию на 01.01.2009 составил 2870,8 млрд. руб., увеличившись с начала 2007 года на 1389,4 млрд. руб. или на 93,6%. Необходимо отметить, что кредитная задолженность возросла на 111,5% по сравнению с запланированной Основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк» на 2008 год.

Наибольший удельный вес кредитного портфеля в анализируемом периоде был направлен на удовлетворение потребностей в кредитных ресурсах предприятий и организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (таблица 2.1).

Как свидетельствуют данные таблицы, по состоянию на 01.01.2009г. юридическим лицам было выдано 2427,4 млрд. руб. долгосрочных и краткосрочных кредитов, что на 1177,7 млрд. руб. больше показателя начала 2007 года.

Таблица 2.1 - Состав и структура кредитных вложений ОАО «БПС-Банк» в разрезе кредитополучателей

Показатели

01.01.2007г.

01.01.2008г.

01.01.2009г.

Изменение (+,-)

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

темп прироста %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Юридическим лицам

1249,7

84,4

1785,3

85,7

2427,4

84,6

1177,7

94,2

Населению

231,7

15,6

297,0

14,3

443,4

15,4

211,7

91,4

Всего

1481,4

100,0

2082,3

100,0

2870,8

100,0

1389,4

93,8

Однако удельный вес данной статьи по сравнению с данными на 01.01.2008 несколько сократился – с 85,7% до 84,6% или на 1,1 п.п., что произошло ввиду опережающего роста выдач потребительских кредитов, которых по состоянию на 01.01.2009г. было предоставлено населению в сумме 443,4 млрд. рублей, что превышает объемы кредитования начала 2007 года на 211,7 млрд. рублей (таблица 2.2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Требования к КБ по недопущению высокой концентрации рисков
Степень банковского риска учитывает высокий, средний и низкий риски в зависимости от расположения по шкале рисков. Степень банковского риска характеризуется вероятностью события, ведущего к потере банком средств от данной операции, и выражается в процентах. Активы банка делятся на пять групп, при э ...

Основные мероприятия
Крупные и средние предприятия вынуждены постоянно приспосабливать свою организационную структуру к меняющимся потребностям рынка. Не зря говорят, что единственной постоянной величиной в организационных структурах остается их регулярное изменение. Большую роль для любого успешно функционирующего пре ...

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru