Заключение

Материалы » Развитие потребительского кредитования в Республике Беларусь » Заключение

Страница 1

В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: потребительский кредит как особая форма кредита заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования.

Потребительский кредит предоставляется на принципах срочности, возвратности, платности и материальной обеспеченности.

Банки выполняют роль посредников между сберегателями (первичными кредиторами) и инвесторами (первичными кредитополучателями).

В схеме потребительского кредитования могут участвовать не только банк и кредитополучатель, но и поручители, а также торговые организации.

В Республике Беларусь нормативно-правовая база, касающаяся регулирования потребительского кредитования представлена рядом нормативно-правовых актов, из которых особо выделить хотелось бы три из них: Банковский кодекс, Гражданский кодекс и Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата.

Рассматривая опыт кредитования населения во Франции, отметим, что обнаруживается как ряд схожих кредитных продуктов, так и кредитов, которые направлены на удовлетворение национальных особенностей французских потребителей.

Одним из стратегических направлений кредитной политики ОАО «БПС-Банк» в 2008 году являлось развитие услуг по кредитованию населения. Порядок предоставления кредитов физическим лицам в ОАО "БПС-Банк" отвечает требованиям Национального банка и является достаточно эффективным.

Рассматривая розничный кредитный портфель октябрьского отделения ОАО «БПС-Банк» в г.Минске, отметим, что кредиты населению занимают наименьший удельный вес в структуре кредитов отделения банка, тем не менее, нельзя не обратить внимание на их высокий темп прироста – 191,5%. В относительном выражении кредиты населению также увеличиваются – с 24,9% до 29,7% по состоянию на 01.01.2009 г.

1. Самый высокий темп прироста наблюдается по кредитам на финансирование недвижимости – 285,3%. Тем не менее, кредиты на финансирование недвижимости занимают второй по величине удельный вес в кредитном портфеле населения.

2. Кредитование на потребительские нужды также развивалось довольно быстрыми темпами – увеличение составило 168,6% или 8852,9 млн. руб. за анализируемый период. Удельный вес данной статьи является лидирующим среди кредитования населения и по состоянию на 01.01.2009г. составил 74%.

3. Кредиты, выданные в национальной валюте по состоянию на 01.01.2009г. занимали 35,3% розничного кредитного портфеля финансирования недвижимости.

В основном население отдавало предпочтение кредитам в иностранной валюте, о чем свидетельствует их удельный вес в 64,7% на 01.01.2009г.

Основная масса кредитов, выданных на финансирование недвижимости приходится на кредитование сроком от 10 до 15 лет.

4. Наибольший удельный вес в структуре кредитов на потребительские нужды, выданных филиалом ОАО «БПС-Банк» принадлежит кредитам на приобретение транспортных средств – 56,4% на 01.01.2009 г., а наибольший темп прироста характерен для кредитов с использованием банковской пластиковой карточки – 499,3%.

В настоящее время основной удельный вес кредитов, выдаваемых населению приходится на долгосрочные кредитные вложения, которые за анализируемый период увеличились почти в 3 раза. Основной удельный вес задолженности населения приходится на долгосрочные кредиты в национальной валюте. По информации банков наибольшим спросом у населения пользуются кредиты на приобретение автомобилей, бытовой техники, отдых и туризм, медицинские услуги, оплату образования, а также кредиты молодым семьям, молодым специалистам и другие.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Банк: основы функционирования
Для того чтобы банку начать функционировать, необходимо иметь уставный капитал (фонд), который формируется из средств его учредителей. Уставный капитал — это средства, которые вносятся учредителями в собственность созданной ими организации и позволяют ей начать хозяйственную деятельность. Однако ус ...

Методология анализа прибыли коммерческого банка
Прибыль представляет из себя объективный показатель, характеризующий состояние банка на каждом этапе его развития. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая свидетельствует не только о финансовом потенциале банка, а также позволяет оценить его конкурентоспо ...

Организационно-экономические характеристики дополнительного офиса АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО
АКБ "Чувашкредипромбанк" ОАО образован в 1990 году. Полное наименование Банка – АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК" (Открытое акционерное общество). Согласно Генеральной лицензии Банку предоставлено право на осуществление следующих банковских операций со средства ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru