Развитие розничного банковского кредитования в Республике Беларусь

Материалы » Развитие потребительского кредитования в Республике Беларусь » Развитие розничного банковского кредитования в Республике Беларусь

Страница 1

До недавнего времени в Беларуси фактически отсутствовал рынок кредитования физических лиц, и население не могло приобретать дорогостоящие товары длительного пользования в кредит, производители и продавцы регулярно сталкивались с проблемами ограниченности спроса, вызванной как раз отсутствием возможности эффективной продажи в рассрочку. Банки предпочитали работать с юридическими лицами, а гражданам, для того чтобы приобрести удобное и комфортабельное жилье, современную машину, качественную мебель или бытовую технику, приходилось годами, а то и десятилетиями откладывать заработанные деньги. Но в настоящее время ситуация изменилась. В настоящее время одной из самых заметных новых тенденций на рынке банковских услуг является резкий рост интереса банков к частным кредитополучателям.

О приоритетности развития кредитования физических лиц как одного из основных сегментов рынка розничных банковских услуг свидетельствует рост доли кредитной задолженности населения в кредитных портфелях банков. Значение этого показателя увеличилось c 26,3% на начало 2006 года до 27,5 % на 01.01.2008г.

Нужно отметить, что темп прироста кредитов населению за 2006-2007 гг. оказался выше аналогичного показателя по прочим кредитным вложениям – 142,9% против 128,5% (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Динамика кредитных вложений банков Республики Беларусь

Показатели

01.01.2007г.

01.01.2008г.

01.01.2009г.

Изменение (+,-)

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

уд. вес, %

сумма, млрд. руб.

темп прироста %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Населению

3279,4

26,3

5464,9

27,8

7966,8

27,5

4687,4

142,9

Прочие

9193,6

73,7

14192,9

72,2

21009,8

72,5

11816,2

128,5

Всего

12473,0

100,0

19657,8

100,0

28976,6

100,0

16503,6

132,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Понятие фондовых бирж, история их происхождения и развития, основные цели, функции и задачи
Биржа (голл.beurs, нем.Börse) – регулярно функционирующий организационно-оформленный оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров; учреждение в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг, валюты или товаров, продающихся по стандарт ...

Специальные программы кредитования Сбербанка России
В Сбербанке России существуют кредитные программы кредитования физических лиц. В сфере автокредитования частных лиц банк использует две основные программы: - «Связанная программа»: кредиты на покупку автомобиля ( другого транспортного средства) в сети торговых организаций, осуществляющих их реализа ...

Организация безналичных расчетов с юридическими лицами
Липецкое ОСБ № 8593 осуществляет комплексное обслуживание клиентов, предлагая все виды банковских операций в рублях и в иностранной валюте. Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнерских отношений. Банк осуществляет весь спектр банков ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru