Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц будет строиться на принципах установления партнерских отношений в расчете на долгосрочное сотрудничество и предполагает обеспечение комплексного и качественного обслуживания корпоративных клиентов, с созданием максимально благоприятных условий для клиентов, защиты их интересов.
Совершенствование процесса банковского обслуживания подразумевает и расширение круга клиентуры, что включает в себя:
– привлечение на обслуживание перспективных хозяйствующих субъектов с кредитоемкой и ресурсоемкой базой, а также индивидуальных предпринимателей;
– внедрение новых и совершенствование уже используемых в учреждениях банка услуг, обеспечивающих наращивание ресурсной базы;
– перевод на полное расчетно-кассовое обслуживание потенциальных клиентов, частично потребляющих услуги банка;
– привлечение клиентов на обслуживание по инкассации торговой выручки, предоставление услуг по перевозке ценностей, доставке заработной платы субъектам хозяйствования;
– выплата заработной платы путем использования пластиковых карточек.
Банку также предстоит:
– проводить работу по определению круга потенциальных клиентов на основе анализа их деловой активности и перспектив развития, привлечению на обслуживание в банк
– обеспечить проведение комплекса организационно-рекламных мер, направленных на привлечение целевых депозитов, внедрение новых финансовых продуктов типа «депозит – кредит – финансовые услуги» и других продуктов и услуг.
В соответствии со стратегией развития взаимоотношений с корпоративными клиентами планируется продолжить работу по организации системы обслуживания корпоративных клиентов в системе ОАО «АСБ Беларусбанк», в т. ч.:
– создать систему обслуживания корпоративных клиентов в структуре ОАО «АСБ Беларусбанк», с четким определением и разграничением обязанностей должностных лиц;
– создать отделы, состоящие из персональных банковских менеджеров, обслуживающих только корпоративных клиентов;
– определить строгую специализацию персональных банковских менеджеров в системе ОАО «АСБ Беларусбанк» (например Областные управления – работают с корпоративными клиентами 1–2 класса, филиалы работают с корпоративными клиентами 3 класса, отделения только с предпринимателями и частными лицами);
– с целью организации корпоративной культуры обслуживания создать для корпоративных клиентов операционные залы, общение в которых с клиентом происходит «в располагающей обстановке» в специальных клиентских комнатах (за столом, а не через стеклянное окошко), проводить презентации в операционных залах филиалов и отделений ОАО «АСБ Беларусбанк» выставок (картин, скульптур и пр.).
Для увеличения темпов прироста вкладов населения банку рекомендуется рассмотреть целесообразность разработки планов вовлечения средств населения в инвестиционный процесс, предусматривающий конкретные программы их привлечения с использованием разнообразных видов вкладов: конверсионных, целевых (на отдых, обучение и т.д.), пенсионных, премиальных, инвестиционных, накопительных с автоматическим перечислением части заработной платы, накопительных для несовершеннолетних и иных [9].
В рамках осуществления депозитной политики банк должен проводить различные рекламные мероприятия, а также разработать целый спектр дополнительных услуг, оказываемых вкладчикам по различным видам вкладов (осуществление платежей за коммунальные и другие услуги путем списания средств со вкладов, зачисление заработной платы во вклад и др.).
Другие материалы:
Международные расчеты и валютные операции
Банк ВТБ является ведущим банком Украины в области обслуживания внешнеторговой деятельности, обязательства которого традиционно пользуются доверием в международных финансовых кругах. Поскольку Банк ВТБ является одним из немногих банков страны, аккредитивы и гарантии которого безусловно (т.е. без до ...
Значение
взаимного страхования
Целью взаимного страхования является эффективная защита имущественных интересов членов общества при минимальных затратах. Эффективность данной формы страхования обусловило ее широкое распространение в экономически развитых странах. В западной Европе насчитывается более 2 тысяч обществ взаимного стр ...
ОАО «АльфаСтрахование»
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» Группа «АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы ...