Миссия ОАО «АСБ Беларусбанк» – оказывать на коммерческой основе полный комплекс банковских услуг клиентам (физическим и юридическим лицам) на уровне международных стандартов, обеспечивать кредитование целевых государственных программ для развития приоритетных отраслей экономики, привлекать дополнительные финансовые ресурсы для инвестиций в социальную сферу и экономику страны при допустимых уровнях рыночных рисков, гарантирующих защиту вкладов населения и средств на счетах юридических лиц от угрозы банкротства банка.
Стратегия деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» направлена на выполнение задач, определенных Программой социально-экономического развития страны на 2006–2010 гг., Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2008 г. и Программой развития банковского сектора экономики на 2006–2010 гг.
Стратегическая цель банка – поддержание финансовой устойчивости банка, сохранение лидирующих рыночных позиций банка и его конкурентоспособности путем выбора оптимальной стратегии продаж, повышения уровня качества обслуживания клиентов, совершенствования банковских информационных технологий, обеспечения роста объемов продажи банковских услуг, повышения рентабельности деятельности банка.
Основные задачи банка:
– укрепление финансовой устойчивости банка, наращивание собственного капитала и уставного фонда;
– наращивание ресурсного потенциала банка, оптимизация активов и пассивов по срокам, целям и стоимости;
– улучшение качества кредитного портфеля;
– развитие розничного бизнеса;
– развитие корпоративного бизнеса;
– развитие международного сотрудничества;
– развитие системы управления банковскими рисками, совер-шенствование системы внутрибанковского контроля;
– унификация и оптимизация бухгалтерского учета;
– совершенствование и развитие информационных технологий;
– совершенствование кадровой политики банка;
– совершенствование организационной структуры и региональной сети;
– развитие материально-технической базы.
Для успешного поступательного движения вперед, формирования прочных основ, обеспечивающих устойчивой рост и развитие банка как крупнейшего универсального учреждения страны, работники банка должны активно работать над повышением качества традиционных услуг, освоением и внедрением новых перспективных технологий и финансовых инструментов в целях полного удовлетворения потребностей своих клиентов. Клиенты – это основа любого бизнеса. И если клиенты не будут удовлетворены, то банк их потеряет, как только на рынке появятся конкуренты. В период бурного развития технологий и нарастающей конкуренции клиенты становятся основным активом финансовой организации, поэтому стратегия борьбы за них должна быть подчинена одной цели – максимальному удовлетворению потребностей [43, с. 31].
Отсюда вытекает необходимость организации ведения клиентской базы банка, устойчивого сотрудничества с клиентами. Банковские услуги имеют относительно большую протяженность во времени, сотрудники банка и клиенты многократно общаются. В такой ситуации очень важно умение поддерживать и устанавливать доверительные партнерские отношения.
Происходящие в Беларуси рыночные преобразования кардинально затронули банковскую сферу деятельности. Банковская система является финансово-кредитной базой реформы, важнейшим и необходимым условием расширения предпринимательской деятельности. Поскольку рост ресурсной базы за счет остатков на счетах юридических лиц предусматривается более низкими темпами, что связано с объективными обстоятельствами и практически завершившимся разделом клиентской базы между коммерческими банками, то банку давно стало очевидно, что помимо средств предприятий и государства, наиболее крупным источником привлеченных средств могут быть накопления частных лиц. Столь же очевидно, что отделение банка к настоящему времени не смогло решить проблему привлечения средств населения и их эффективного использования. Во многом решение этой проблемы упирается в факторы, находящиеся вне контроля банков: низкие доходы населения, недоверие частных клиентов к коммерческим банкам, неадекватность правовых механизмов, дороговизна и ненадежность телекоммуникаций и другое.
Другие материалы:
Банковская система в период административно-командного управления
экономикой
До начала первой мировой войны и Октябрьской 1917г. революции Россия имела развитую систему и устойчивое денежное обращение. Стрежнем кредитной системы служил государственный банк России. Он был организован в 1860г. на базе учредительных еще при Екатерине 11 ассигнационного и заемного государственн ...
Расчетные операции коммерческих банков
Расчетные операции между экономическими субъектами осуществляются, как правило, в безналичном порядке, т.е. путем перечисления денег со счета плательщика на счет получателя. Для проведения расчетных операций и хранения денежных средств клиентов любому банку с момента регистрации, т.е. выдачи лиценз ...
Формы денежных расчетов предприятий
Эти отношения является самой очевидной формой стоимостных отношений экономических субъектов. Согласно законодательству денежные расчеты могут осуществляться: 1) в наличной форме; 2) безналичной форме. При наличных расчетах происходит передача денежных средств (банкнот, монет), а при безналичной фор ...