Направления деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» в области привлечения денежных средств и формирования ресурсной базы на 2008 год

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Направления деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» в области привлечения денежных средств и формирования ресурсной базы на 2008 год

Страница 1

Миссия ОАО «АСБ Беларусбанк» – оказывать на коммерческой основе полный комплекс банковских услуг клиентам (физическим и юридическим лицам) на уровне международных стандартов, обеспечивать кредитование целевых государственных программ для развития приоритетных отраслей экономики, привлекать дополнительные финансовые ресурсы для инвестиций в социальную сферу и экономику страны при допустимых уровнях рыночных рисков, гарантирующих защиту вкладов населения и средств на счетах юридических лиц от угрозы банкротства банка.

Стратегия деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» направлена на выполнение задач, определенных Программой социально-экономического развития страны на 2006–2010 гг., Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2008 г. и Программой развития банковского сектора экономики на 2006–2010 гг.

Стратегическая цель банка – поддержание финансовой устойчивости банка, сохранение лидирующих рыночных позиций банка и его конкурентоспособности путем выбора оптимальной стратегии продаж, повышения уровня качества обслуживания клиентов, совершенствования банковских информационных технологий, обеспечения роста объемов продажи банковских услуг, повышения рентабельности деятельности банка.

Основные задачи банка:

– укрепление финансовой устойчивости банка, наращивание собственного капитала и уставного фонда;

– наращивание ресурсного потенциала банка, оптимизация активов и пассивов по срокам, целям и стоимости;

– улучшение качества кредитного портфеля;

– развитие розничного бизнеса;

– развитие корпоративного бизнеса;

– развитие международного сотрудничества;

– развитие системы управления банковскими рисками, совер-шенствование системы внутрибанковского контроля;

– унификация и оптимизация бухгалтерского учета;

– совершенствование и развитие информационных технологий;

– совершенствование кадровой политики банка;

– совершенствование организационной структуры и региональной сети;

– развитие материально-технической базы.

Для успешного поступательного движения вперед, формирования прочных основ, обеспечивающих устойчивой рост и развитие банка как крупнейшего универсального учреждения страны, работники банка должны активно работать над повышением качества традиционных услуг, освоением и внедрением новых перспективных технологий и финансовых инструментов в целях полного удовлетворения потребностей своих клиентов. Клиенты – это основа любого бизнеса. И если клиенты не будут удовлетворены, то банк их потеряет, как только на рынке появятся конкуренты. В период бурного развития технологий и нарастающей конкуренции клиенты становятся основным активом финансовой организации, поэтому стратегия борьбы за них должна быть подчинена одной цели – максимальному удовлетворению потребностей [43, с. 31].

Отсюда вытекает необходимость организации ведения клиентской базы банка, устойчивого сотрудничества с клиентами. Банковские услуги имеют относительно большую протяженность во времени, сотрудники банка и клиенты многократно общаются. В такой ситуации очень важно умение поддерживать и устанавливать доверительные партнерские отношения.

Происходящие в Беларуси рыночные преобразования кардинально затронули банковскую сферу деятельности. Банковская система является финансово-кредитной базой реформы, важнейшим и необходимым условием расширения предпринимательской деятельности. Поскольку рост ресурсной базы за счет остатков на счетах юридических лиц предусматривается более низкими темпами, что связано с объективными обстоятельствами и практически завершившимся разделом клиентской базы между коммерческими банками, то банку давно стало очевидно, что помимо средств предприятий и государства, наиболее крупным источником привлеченных средств могут быть накопления частных лиц. Столь же очевидно, что отделение банка к настоящему времени не смогло решить проблему привлечения средств населения и их эффективного использования. Во многом решение этой проблемы упирается в факторы, находящиеся вне контроля банков: низкие доходы населения, недоверие частных клиентов к коммерческим банкам, неадекватность правовых механизмов, дороговизна и ненадежность телекоммуникаций и другое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Кассовые операции коммерческих банков
Кассовыми операциями называют операции по ведению счетов физических и юридических лиц. Согласно российскому законодательству, клиент имеет право открывать столько счетов, сколько ему необходимо. Виды счетов: 1. расчетный счет . Открывается коммерческим организациям и гражданам, имеющим статус предп ...

Главные составляющие банковской системы
Элементы банковской системы образуют единство, выражают при этом специфику целого и выступают носителями его свойств. Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнитель ...

Анализ динамики и структуры баланка коммерческого банка
После анализа бухгалтерского баланса ОАО «АФ Банк» было выявлено следующее: в составе активов баланса наибольший удельный вес занимает чистая ссудная задолженность 77% в 2007г. и 69% в 2008г. Доля вложений банка сократилась на 8%, что составляет 580155 тыс. руб. это является отрицательным фактором ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru