Направления деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» в области привлечения денежных средств и формирования ресурсной базы на 2008 год

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Направления деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» в области привлечения денежных средств и формирования ресурсной базы на 2008 год

Страница 1

Миссия ОАО «АСБ Беларусбанк» – оказывать на коммерческой основе полный комплекс банковских услуг клиентам (физическим и юридическим лицам) на уровне международных стандартов, обеспечивать кредитование целевых государственных программ для развития приоритетных отраслей экономики, привлекать дополнительные финансовые ресурсы для инвестиций в социальную сферу и экономику страны при допустимых уровнях рыночных рисков, гарантирующих защиту вкладов населения и средств на счетах юридических лиц от угрозы банкротства банка.

Стратегия деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» направлена на выполнение задач, определенных Программой социально-экономического развития страны на 2006–2010 гг., Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2008 г. и Программой развития банковского сектора экономики на 2006–2010 гг.

Стратегическая цель банка – поддержание финансовой устойчивости банка, сохранение лидирующих рыночных позиций банка и его конкурентоспособности путем выбора оптимальной стратегии продаж, повышения уровня качества обслуживания клиентов, совершенствования банковских информационных технологий, обеспечения роста объемов продажи банковских услуг, повышения рентабельности деятельности банка.

Основные задачи банка:

– укрепление финансовой устойчивости банка, наращивание собственного капитала и уставного фонда;

– наращивание ресурсного потенциала банка, оптимизация активов и пассивов по срокам, целям и стоимости;

– улучшение качества кредитного портфеля;

– развитие розничного бизнеса;

– развитие корпоративного бизнеса;

– развитие международного сотрудничества;

– развитие системы управления банковскими рисками, совер-шенствование системы внутрибанковского контроля;

– унификация и оптимизация бухгалтерского учета;

– совершенствование и развитие информационных технологий;

– совершенствование кадровой политики банка;

– совершенствование организационной структуры и региональной сети;

– развитие материально-технической базы.

Для успешного поступательного движения вперед, формирования прочных основ, обеспечивающих устойчивой рост и развитие банка как крупнейшего универсального учреждения страны, работники банка должны активно работать над повышением качества традиционных услуг, освоением и внедрением новых перспективных технологий и финансовых инструментов в целях полного удовлетворения потребностей своих клиентов. Клиенты – это основа любого бизнеса. И если клиенты не будут удовлетворены, то банк их потеряет, как только на рынке появятся конкуренты. В период бурного развития технологий и нарастающей конкуренции клиенты становятся основным активом финансовой организации, поэтому стратегия борьбы за них должна быть подчинена одной цели – максимальному удовлетворению потребностей [43, с. 31].

Отсюда вытекает необходимость организации ведения клиентской базы банка, устойчивого сотрудничества с клиентами. Банковские услуги имеют относительно большую протяженность во времени, сотрудники банка и клиенты многократно общаются. В такой ситуации очень важно умение поддерживать и устанавливать доверительные партнерские отношения.

Происходящие в Беларуси рыночные преобразования кардинально затронули банковскую сферу деятельности. Банковская система является финансово-кредитной базой реформы, важнейшим и необходимым условием расширения предпринимательской деятельности. Поскольку рост ресурсной базы за счет остатков на счетах юридических лиц предусматривается более низкими темпами, что связано с объективными обстоятельствами и практически завершившимся разделом клиентской базы между коммерческими банками, то банку давно стало очевидно, что помимо средств предприятий и государства, наиболее крупным источником привлеченных средств могут быть накопления частных лиц. Столь же очевидно, что отделение банка к настоящему времени не смогло решить проблему привлечения средств населения и их эффективного использования. Во многом решение этой проблемы упирается в факторы, находящиеся вне контроля банков: низкие доходы населения, недоверие частных клиентов к коммерческим банкам, неадекватность правовых механизмов, дороговизна и ненадежность телекоммуникаций и другое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Теоретическая основа стратегического планирования Сущность стратегического планирования
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для то ...

Кредитно-денежная политика: цели и задачи
Согласно Словарю терминов Самуэльсона, Нордхауса «кредитно-денежная политика - мероприятия центрального банка в плане контроля над денежной массой, процентными ставками и условиями кредита»[1]. Задача кредитно-денежной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали о ...

Главные составляющие банковской системы
Элементы банковской системы образуют единство, выражают при этом специфику целого и выступают носителями его свойств. Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнитель ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru