Оценка методик кредитоспособности, используемых банками в отечественной практике

Материалы » Изучение подходов к анализу кредитоспособности малого предприятия » Оценка методик кредитоспособности, используемых банками в отечественной практике

Страница 4

а) норма прибыли - соотношение прибыли и выручки от реализации;

б) рентабельности - соотношение прибыли и активов;

в) нормы прибыли на акцию.

Если доля прибыли в выручке от реализации растет, увеличивается прибыльность активов, то можно не понижать рейтинг клиента даже при ухудшении коэффициента финансового левериджа.

Коэффициенты обслуживания долга (рыночные коэффициенты) показывают, какая часть прибыли поглощается процентными и фиксированными платежами. Они рассчитываются следующим образом:

1) Коэффициент покрытия процента:

Прибыль за период / процентные платежи за период (8)

2) Коэффициент покрытия фиксированных платежей:

Прибыль за период / (Проценты + Лизинговые платежи + Дивиденды по привилегированным акциям + Прочие фиксированные платежи). (9)

Чем больше прибыли направляется на покрытие процентов уплаченных и других фиксированных платежей, тем меньше ее остается для погашения долговых обязательств и покрытия рисков и тем хуже кредитоспособность клиента.

2. Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности

Недостатки метода оценки кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов отчасти преодолеваются при использовании метода анализа денежных потоков клиента, поскольку определяется чистое сальдо различных его поступлений и расходов (притока и оттока средств) за определенный период.

Анализ денежного потока - метод оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка, в основе которого лежит использование фактических показателей, характеризующих оборот средств клиента в отчетном периоде. Этим он принципиально отличается от метода оценки кредитоспособности клиента на основе системы финансовых коэффициентов.

Анализ денежного потока заключается в сопоставлении оттока и притока средств у заемщика за период, обычно соответствующий сроку испрашиваемой ссуды. При выдаче ссуды на год анализ денежного потока проводят в годовом разрезе, на срок до 90 дней - в квартальном и т.д.

Элементами притока средств за период являются:

1) прибыль, полученная в данном периоде;

2) амортизация, начисленная за период;

3) высвобождение средств

а) запасов;

б) дебиторской задолженности;

в) основных фондов;

г) прочих активов);

4) увеличение кредиторской задолженности;

5) рост прочих пассивов;

6) увеличение акционерного капитала;

7) выдача новых ссуд.

В качестве элементов оттока средств выделяют:

1) уплату налогов, процентов, дивидендов, штрафов и пеней:

2) дополнительные вложения средств в запасы, дебиторскую задолженность, прочие активы, основные фонды;

3) сокращение кредиторской задолженности;

4) уменьшение прочих пассивов;

5) отток акционерного капитала;

6) погашение ссуд.

Разница между притоком и оттоком средств характеризует величину общего денежного потока. Изменение размера запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, прочих активов и пассивов, основных фондов по-разному влияет на общий денежный поток. Для определения этого влияния сравнивают остатки по статьям запасов, дебиторов, кредиторов и т.д. на начало и конец периода. Рост остатка запасов, дебиторов и прочих активов в течение периода означает отток средств и показывается при расчете со знаком "-", а уменьшение - приток средств и фиксируется со знаком "+". Рост кредиторов и прочих пассивов рассматривается как приток средств ("+"), снижение - как отток ("-").

Метод анализа денежного потока, построенный на группировке элементов притока и оттока средств по сферам управления предприятием, называется косвенным (Приложение А). В этом случае в системе анализа выделяют пять блоков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Регионы как участники ипотечного кредитования
Банки реализовывали программы ипотечного кредитования на микроуровне. Однако с течением времени масштаб программ стал увеличиваться, и постепенно стали появляться программы регионального уровне. Региональные программы имеют достаточно ярко выраженную специфику, обусловленную социальными и экономиче ...

Маркетинг ВТБ банка
Структура ВТБ Банка отображает основные логические взаимосвязанные уровни управления, разграничивает сферы ответственности, оптимизирует процессы информационного обеспечения , которое дает возможность достигнуть поставленных целей и заданий с наибольшей эффективностью. Налаживание внутрибанкоских с ...

Учет и формирование страховых резервов в «Сибирско- Уральской страховой компании»
Место нахождение ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания»: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Октябрьская, д. 36. ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета, может от своего имени приобрета ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru