Оценка методик кредитоспособности, используемых банками в отечественной практике

Материалы » Изучение подходов к анализу кредитоспособности малого предприятия » Оценка методик кредитоспособности, используемых банками в отечественной практике

Страница 7

2) повышении коэффициента покрытия за счет роста остатков готовой продукции, не обеспеченной договорами на сбыт, или труднореализуемых остатков сырья и незавершенного производства;

3) ухудшении структуры ликвидных средств;

4) фактическом наличии собственных оборотных средств в размере менее постоянной минимальной потребности в них;

5) росте показателя обеспеченности собственными средствами малых производственных структур за счет фондов, связанных с рисковой деятельностью предприятия;

6) улучшении показателя обеспеченности производственной деятельности договорами за счет заключения договоров с некредитоспособными покупателями и поставщиками;

7) сокращение долговых обязательств банку в связи с не поставками кредитуемого сырья

Использование банком финансовых коэффициентов и метода анализа денежного потока затруднено из-за состояния учета и отчетности у этих клиентов банка. У предприятий малого бизнеса, как правило, нет лицензированного бухгалтера. Расходы на аудиторскую проверку для этих клиентов банка недоступны, аудиторского подтверждения отчета заемщика нет, в связи с чем оценка кредитоспособности клиента базируется не на его финансовой отчетности, а на знании работником банка данного бизнеса. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с ним, регулярное посещение предприятия.

В ходе личного интервью с руководителем предприятия выясняются цель ссуды, источник и срок возврата долга. Клиент должен доказать, что кредитуемые запасы к определенному сроку снизятся, а кредитуемые затраты будут списаны на себестоимость реализованной продукции.

Еще одна особенность предприятий малого бизнеса: их руководителями и работниками нередко являются члены одной семьи или родственники; личный капитал владельца часто смешивается с капиталом предприятия. При оценке кредитоспособности мелкого клиента учитывается финансовое положение владельца, определяемое по данным личного финансового отчета [11, с.53].

Система оценки банком кредитоспособности мелких заемщиков складывается из следующих элементов:

а) наблюдение за работой клиента;

б) собеседование банкира с владельцем предприятия;

в) оценка личного финансового положения владельца;

г) анализ финансового положения предприятия на основе первичных документов.

Рассматривая данный раздел, можно выделить следующие важные моменты:

заемщику необходимо предоставить в банк необходимые документы, в первую очередь бухгалтерский баланс;

многие коммерческие банки проводят анализ кредитоспособности с помощью финансовых коэффициентов, которые можно разделить на пять групп (коэффициенты ликвидности, прибыльности, эффективности, финансового левериджа и обслуживания долга;

метод анализа денежного потока построен на группировке элементов притока и оттока средств;

рейтинговый метод присваивает заемщику определенный класс кредитоспособности в зависимости от уровня основных показателей.

Методики, применяемые для оценки кредитоспособности различны, но все они в той или иной степени позволяют определить:

организационно-экономическую характеристику заемщика;

кредитную историю заемщика;

анализ финансового состояния и состояния его имущества;

оценку платежеспособности.

На сегодняшний день существует большое количество методов оценки кредитоспособности заемщиков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие материалы:

Регионы как участники ипотечного кредитования
Банки реализовывали программы ипотечного кредитования на микроуровне. Однако с течением времени масштаб программ стал увеличиваться, и постепенно стали появляться программы регионального уровне. Региональные программы имеют достаточно ярко выраженную специфику, обусловленную социальными и экономиче ...

Организация кредитования юридических лиц в коммерческом банке
1) Этапы кредитования юридических лиц Непосредственно кредитный процесс начинается со дня первой выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним проходит целая полоса значительной работы, выполняемой как банком-кредитором, так и клиентом-заемщиком. Современная отечественная практика, когда кре ...

Маркетинг ВТБ банка
Структура ВТБ Банка отображает основные логические взаимосвязанные уровни управления, разграничивает сферы ответственности, оптимизирует процессы информационного обеспечения , которое дает возможность достигнуть поставленных целей и заданий с наибольшей эффективностью. Налаживание внутрибанкоских с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru