Понятие и критерии кредитоспособности заемщика - малого предприятия

Материалы » Изучение подходов к анализу кредитоспособности малого предприятия » Понятие и критерии кредитоспособности заемщика - малого предприятия

Страница 7

Кредитование малого бизнеса в кризис - одна из самых существенных проблем как для банкиров, так и для самих бизнесменов. С одной стороны, малый бизнес нуждается в деньгах на развитие и поддержание организации, с другой - риски для банкиров сейчас чрезвычайно высоки. Kpeдитование малого бизнеса сегодня является одной из самых рисковых ниш кредитования. В период кризиса существенно уменьшились количество выдаваемых кредитов. В конце 2008 г. это стало чрезвычайно трудной задачей из-за дефицита ликвидности и общеэкономических проблем, охвативших всю мировую банковскую систему. Однако сейчас негативные экономические явления начинают постепенно отступать, терять актуальность. Банки отработали механизм прогнозирования и учета банковских рисков, сформировали достаточный уровень ликвидности в своем портфеле. Эти факторы позволяют вернуться на докризисный уровень кредитования малого и среднего бизнеса. Сейчас выработаны специальные условия для кредитования малого бизнеса в кризис, позволяющие учитывать как запросы предпринимателей, так и интересы банка [14, с.47].

После начала кризиса на рынках капитала банки, желая снизить свои риски, стали ужесточать стандарты кредитования малого бизнеса. По мнению экспертов, это усугубило проблемы экономик всех стран, так как малые компании обеспечивают рост занятости населения и около половины ВВП.

Согласно установленным критериям, к малому бизнесу относят, количество сотрудников которых не превышает 500 чел. В России в четверти малых предприятий работают не более 20 сотрудников. Однако ежегодно эти предприятия обеспечивают 35-60 % от общего числа новых рабочих мecт и около половины ВВП частного сектора (за исключением сельскохозяйственной и финансовой отраслей) [3, с.5].

Кредитный кризис, принесший многомиллиардные убытки огромным корпорациям, не обошел стороной и малый бизнес России. После многолетнего периода низких процентных ставок банки ужесточают условия кредитования малых предприятий. Из-за этого предприниматели не могут инвестировать средства ни в новое оборудование, ни в расширение своего бизнеса, ни в создание новых рабочих мест. Изменение банковских стандартов также сокращает для предпринимателей возможность рефинансировать уже существующие кредиты.

Аналитики отмечают, что банковские кредиты - это основной способ финансирования расширения бизнеса для малых компаний. Именно поэтому ужесточение стандартов может оказаться для них критическим. О проблемах в этой области свидетельствует и зафиксированное в январе 2009г. падение доверия малого бизнеса к государству до минимума.

В последнее десятилетие в России появляются 50 тыс. малых предприятий ежегодно. Однако этого явно недостаточно. Их количество в интересах развития экономики необходимо увеличить с нынешних 1,1млн. до 5млн. А вклад в ВВП, как минимум, - до 50%. Также считается реальным и развитие среднего класса в России к 2020г. до 60 - 70%от всего населения. Все ресурсы по увеличению ВВП за счет сырья России уже выработала - пришло время наращивать ВВП за счет развития малого бизнеса.

Важно и то, где проявляет себя малый бизнес. Скажем, в перерабатывающем секторе нашей страны насчитывается сегодня лишь 120 тыс. таких предприятий. А в сфере здравоохранения и социальных услуг - их только 20 тыс. В то время как в США - 2,5 млн. представителей малого бизнеса занимаются здоровьем и социальным обеспечением своих сограждан. Основная масса российских предпринимателей работает в торговле, а необходимо создавать малые компании в сфере медицинских, образовательных, социальных услуг, промышленности и инноваций, как это происходит во всем мире.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Банковские операции
ВТБ банк осуществляет огромный перечень банковских операций на основании Законов Украины «О банках и банковской деятельности» ,«О Национальном банком Украины», а также Инструкций НБУ «368», «457» и многих других нормативно-правовых документов. Наиболее популярными среди частных лиц являются услуги: ...

Совершенствование методики анализа достаточности капитала банка
В качестве итогов всего вышеизложенного в данной дипломной работе мы хотим представить рекомендации, способствующие совершенствованию методики анализа достаточности капитала банка. Проблема определения достаточности капитала банка на протяжении длительного времени является предметом научного исслед ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru