Понятие и критерии кредитоспособности заемщика - малого предприятия

Материалы » Изучение подходов к анализу кредитоспособности малого предприятия » Понятие и критерии кредитоспособности заемщика - малого предприятия

Страница 10

1) постоянно растущий спрос со стороны малого бизнеса на банковские услуги;

2) снижение ставок по рублевым и валютным займам, увеличение сроков кредитования;

3) стандартизация процесса кредитования путем развития скоринговых технологий;

4) смягчение банковских требований к заемщику;

5) активизация деятельности иностранных банков;

6) расширение круга кредитных продуктов.

Кредиты, предоставляемые малому бизнесу, мoгyт быть классифицированы по ряду признаков.

1. По способу предоставления кредиты, выданные малому бизнесу, делятся на:

стандартные;

кредитные линии с лимитом выдачи;

кредитные линии с лимитом задолженности;

овердрафт;

лизинг.

2. По направлениям использования (объектам кредитования) кредиты подразделяются следующим образом:

на пополнение оборотных средств;

на мелкие инвестиции;

на финансирование оборотного капитала и инвестиционные цели;

на оплату pacчетных документов с расчетного счета клиента;

на технологическое перевооружение;

на покупку оборудования;

на участие малого бизнеса в национальных проектах;

на приоритетные отраслевые направления, экономически наиболее значимые для региона.

3. По срокам кредитования можно выделить такие виды кредитов:

краткосрочные (сроком от одного дня до года);

среднесрочные (сроком от одного года до трех лет);

долгосрочные (сроком свыше трех лет).

Данная классификация берется за основу при разработке проектов стандартов по основным видам кредитных продуктов, предлагаемых субъектам малого бизнеса [17, с.78].

Пока малый бизнес - один из привлекательных сегментов рынка. По данным специалистов рейтингового агентства "Эксперт РА", доля просроченных кредитов в этом секторе не превышает 1-2 % от общего числа; в потребительском кредитовании - не менее 3,5 %.

Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, cepвисa, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. С каждым годом растет доля предпринимателей в числе клиентов банков.

Однако в настоящее время наиболее активно инвестируется ссудный капитал в торговлю. А это противоречит государственным программам. Направление поддержки малого предпринимательства является увеличение количества субъектов малого бизнеса в промышленной и инновационной сферах. Необходимо не только увеличивать финансирование малого предпринимательства, но и изменять его структуру - создавать благоприятные условия для привлечения субъектов малого бизнеса в реальный сектор экономики. Например, посредством льготного кредитования предпринимателей, прoeкты которых связаны с производством товаров и внедрением новых технологий.

В целом анализ среды малого предпринимательства и заимствования средств за счет кредитов, предоставляемых банками, показал, что поддержка этой сферы осуществляется довольно слабо и неравномерно.

С целью улучшения условий предпринимательской деятельности разрабатываются специальные программы поддержки малого предпринимательства, на реализацию которых ежегодно выделяются средства из бюджетов. В основном эти средства направляются:

а) на возмещение банком разницы в процентных ставках при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Технико-экономическая характеристика
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации, именуемый в дал ...

Сущность и социальное значение ипотечного кредитования в РФ
Ипотека (Hypotheca) – залог недвижимого имущества, который осуществляется без передачи этого имущества во владение залоговому кредитору. Предметом ипотеки является недвижимость, остающаяся во владении залогодателя. В современных экономических отношениях ипотека – это залог недвижимого имущества при ...

Торговля через дилинговый центр
Дилинговый центр - это компания-посредник, предоставляющая клиентам доступ на рынки forex. Если клиент чувствует свою недостаточную подготовленность для выхода на мировой рынок, можно воспользоваться услугами брокера. В его обязанности входит фиксирование факта покупки (продажи), подсчет выигрыша ( ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru