Однако лишь с начала 70-х годов ХХ века с появлением специализированных бирж финансовых деривативов в США, а в конце 1970-х годов и в Европе начинается период бурного развития этого сегмента фондового рынка. Доля товарных деривативов составляет ныне менее одного процента общего оборота биржевых деривативных контрактов.
В 70-е годы рост происходил в основном за счет биржевого рынка, в 80-е и особенно в 90-е годы опережающими темпами рос внебиржевой рынок. До конца 1970-х рынок существовал только в США. К исходу ХХ в. доля США сократилась примерно до половины.
За 1987–2007 гг. номинальная стоимость базисных активов обращающихся биржевых деривативов выросла в 79 раз, достигнув почти 58 трлн. долл. Номинальная стоимость базисных активов внеберживых контактов за тот же период увеличилась примерно в 240 раз – до 285 трлн.
Таблица 5. Рынки основных деривативов (номинальная стоимость контрактов на конец года, млрд. долл.)
Деривативы |
1987 г |
1990 г |
1995 г |
2000 г |
2003 г |
2007 г |
Биржевые инструменты |
730 |
2291 |
9189 |
14156 |
36740 |
57811 |
Процентные фьючерсы |
488 |
1455 |
5863 |
7827 |
13124 |
20712 |
Процентные опционы |
123 |
600 |
2742 |
4719 |
20794 |
31587 |
Валютные фьючерсы |
15 |
17 |
38 |
40 |
80 |
108 |
Валютные опционы |
60 |
57 |
44 |
20 |
38 |
64 |
Фьючерсы на индексы |
18 |
69 |
172 |
367 |
502 |
803 |
Опционы на индексы |
28 |
94 |
329 |
1183 |
2202 |
4537 |
Регион | ||||||
Северная Америка |
578 |
1269 |
4850 |
8240 |
19504 |
36397 |
Европа |
13 |
462 |
2242 |
4174 |
15406 |
18580 |
АТР |
139 |
561 |
1990 |
1443 |
1613 |
2999 |
Прочие |
0 |
0,2 |
107 |
299 |
217 |
418 |
Россия |
- |
- |
- |
0 |
0,07 |
2,6 |
Внебиржевые инструменты |
40637* |
94037 |
197167 |
284819** | ||
Процентные инструменты |
26645* |
64125 |
141991 |
215237 | ||
Валютные инструменты |
13095* |
15494 |
24475 |
31609 | ||
Для справки | ||||||
Процентные свопы |
683 |
2312 |
12811 |
47993 |
111209 |
172869 |
Валютные свопы |
183 |
578 |
1197 |
2605 |
6371 |
8501 |
Другие материалы:
Общие основы и принципы классификации по объектам страхования и роду
опасностей
Страхование проводится специализированными страховыми организациями, которые могут быть государственными и негосударственными. Сфера их деятельности может охватывать внутренний (ограниченный), внешний или смешанной страховой рынок. Тем самым страхование в условиях развитого страхового рынка осущест ...
Составные
части банковского маркетинга
Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами появление на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций; борьба за клиентов: · превращение банков в универсальные и поиск отличий, отве ...
Развитие рынка
коллективных инвестиций в России
Перспективы коллективного инвестирования зависят в целом от макроэкономической ситуации в стране. В то же время успех модернизации российской экономики во многом зависит от способности создать условия, когда миллиардные накопления граждан, в большинстве своем по-прежнему лежащие в "матрасах&qu ...