В результате соотношение капитализации и ВВП в мире в целом повысилось с 23 до 118%.
Обращает на себя внимание факт заметного роста данного показателя именно в последние двадцать лет ХХ в., особенно в 1990-е годы. В 2002 г. указанное соотношение составило 66%. Лишь в 2003 г. рынки акций развитых стран стали выходить из этого кризиса и соотношение «мировая капитализация / мировой ВВП» повысилось примерно до 100%. В целом значение данного показателя в 2–3 раза выше, чем в 30–70-е годы ХХ в.
Доля развитых рынков в совокупной капитализации, составлявшая в 1980 г. примерно 96%, сократилась к 1993 г. до 88% (табл. 3).
Таблица 3. Доля отдельных рынков в совокупной мировой капитализации (%)
|
Страна |
1980 г |
1985 г |
1989 г |
1990 г |
1993 г |
1995 г |
1997 г |
2000 г |
2001 г |
2002 г |
2003 г |
2004 г |
2007 г |
|
США |
55 |
53 |
30 |
33 |
33 |
39 |
48 |
47 |
51 |
42 |
45 |
43 |
40 |
|
Япония |
14 |
21 |
38 |
31 |
23 |
21 |
10 |
10 |
8 |
10 |
9 |
9 |
11 |
|
Великобритания |
8 |
7 |
7 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
|
Германия |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Франция |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Прочие развитые |
14 |
10 |
13 |
13 |
15 |
15 |
17 |
18 |
16 |
23 |
21 |
21 |
20 |
|
Формирующиеся |
4 |
3 |
6 |
7 |
12 |
11 |
9 |
8 |
9 |
10 |
10 |
12 |
15 |
|
Россия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,54 |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
1,2 |
Другие материалы:
Деятельность кредитных кооперативов сегодня
Сегодня Германия имеет развитую систему кредитной кооперации, которая играет важную роль в финансировании сельского хозяйства страны. Кредитная кооперация является составной частью «Немецкого кооперативного союза Райффайзен». Кредитные кооперативы (кредитные товарищества), или, как их иначе называю ...
Общие основы и принципы классификации по объектам страхования и роду
опасностей
Страхование проводится специализированными страховыми организациями, которые могут быть государственными и негосударственными. Сфера их деятельности может охватывать внутренний (ограниченный), внешний или смешанной страховой рынок. Тем самым страхование в условиях развитого страхового рынка осущест ...
Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...