Стратегия развития кредитной системы РФ

Материалы » Основные этапы развития банковской системы России » Стратегия развития кредитной системы РФ

Страница 4

Обеспечение модернизации экономики низкими ценами на продукцию ТЭКа возможно, главным образом, за счёт исключения инвестиционной составляющей её себестоимости. В связи с чем, долгосрочные инвестиции для проектов модернизации госпредприятий ТЭКа будут привлекаться под залог госпакетов акций, подлежащих приватизации, по закону «О приватизации государственной собственности ТЭКа». Мотивация к привлечению, выше обозначенных, накоплений россиян в свободно конвертируемой валюте (СКВ) обеспечивается тремя базовыми законами (раздел 2.2 ) и комплексом специальных финансовых и инвестиционных механизмов, которые учитывают опыт и структурную организацию таких финансово-инвестиционных институтов, как МВФ, ЕБРР, Фондовые биржи и административные возможности власти в деле мобилизации государственных активов.

Государство инициирует создание акционерного Российского Инвестиционного Фонда (РИФ), куда первоначально вносит свою долю капитала в виде госпакетов акций «Газэкспорта», «Евроэнергии», нефтяных компаний и государственный запас благородных металлов из Гохрана. В РИФ могут войти другие акционеры, способные сделать взнос аналогичными высоколиквидными активами и отвечающие критериям деловой этики и общественной значимости их бизнеса, а совет директоров формируется в соответствии с размерами акционерной доли. Все активы РИФ оцениваются в ИР согласно их биржевым котировкам. Устойчивость курса новой валюты может быть обеспечена привязкой номинала ИР к индексу стоимости корзины из 3-х благородных металлов (золота, платины, палладия), историческая стабильность индекса их стоимости позволяет просчитать долгосрочный курс на уровне 10-12 $ за 1 инвестиционный рубль. Россия способна регулировать мировые цены на данные металлы, так как является крупнейшим экспортёром платиноидов, а по золоту может стать крупнейшим импортёром, в случае реализации предполагаемого проекта. Инвестиционные проекты, в случае положительного решения экспертизы и совета директоров РИФа, кредитуются за счёт кредитной эмиссии ИР (Рис.1). Процент по кредиту, для проектов общенациональной значимости, должен быть минимальным (в пределах функциональных издержек фонда), а для частных проектов ставка устанавливается советом директоров. Получатель кредита, на начальном этапе раскрутки доверия к новой валюте, может продавать ИР на валютном рынке, использовать их в качестве залога, расплачиваться с государственными предприятиями и структурами.

Мотивация инвесторов к приобретению ИР обусловлена:

- возможностью участвовать в приватизации высоколиквидной госсобственности

( согласно закону «О приватизации государственной собственности в ТЭКе»;

- возможностью приобретения долгосрочных контрактов на энергоресурсы по стабильным ценам, (номинированным в ИР и регулируемым УТЭК);

- долгосрочной курсовой стабильностью новой валюты (обеспеченной доминированием на рынке благородных металлов).

Мотивация держателей долларов и евро к конвертированию их в ИР обусловлена:

- возможностью приобретения ИР в виде монет из благородных металлов;

- гарантированной надёжностью, по сравнению с другими валютами, за счёт обеспечения ИР высоколиквидными активами.

Взнос государства в РИФ может увеличиваться за счёт высоколиквидных активов подготавливаемых к приватизации предприятий из банковского сектора, телекоммуникационного и т.д., а также за счёт экспортных контрактов номинированных в ИР. Акционерами и кредитополучателями фонда могут стать и другие государства, в рамках взаимовыгодного сотрудничества, способные внести активы в соответствии с критериями РИФа. Для предприятий заинтересованных получать кредитование в РИФе, фонд будет вести рейтинг кредитоспособности, что стимулирует производителей повышать качество и прозрачность бизнеса. Очевидно, что рост доверия к ИР приведёт к дедолларизации отечественного рынка. Основным действующим лицом фонда, да и всей экономики, может стать УТЭК, если компания будет наделена монопольным правом на экспортно-импортные операции с энергоносителями в России. Объём российского экспорта-импорта энергоносителей сопоставим с продажами стран ОПЕК, что позволит повысить статус нашей страны в качестве регулятора мировых цен. Монополия УТЭК на экспортно-импортные операции с энергоресурсами и государственное владение магистральными транспортными сетями, позволяет безболезненно приватизировать все государственные добывающие и генерирующие энергокомпании, кроме оговорённых в законе «О приватизации государственной собственности в ТЭКе», и, при этом, полностью контролировать энергетический рынок страны. Объём российских экспортных энергетических контрактов, на ближайшие 20 лет, оценивается в сумму минимум 600 – 700 млрд. $, так как ежегодный экспорт составляет 30 – 35 млрд. $. Потенциальная стоимость неприватизированных энергоактивов (исключая транспортные сети) оценивается различными экспертами в диапазоне 300-400 млрд. $. Таким образом, в течение 20 лет УТЭК имеет возможность получить под залог своих контрактов и активов кредитов на сумму около 1 триллиона $, следовательно государство будет иметь возможность внебюджетного кредитования модернизации социально-экономической сферы, примерно на 50 млрд. $ год. И это только за счёт залога в РИФе госсобственности ТЭКа. Кроме того, конвертация накоплений, как граждан, так и государства (Центробанк, Пенсионный фонд, Стабилизационный фонд) застрахует их от инфляции и девальвации доллара.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Место кредитного скоринга в системе управления кредитными рисками
Кредитный риск представляет собой основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка. Обычно банки формируют значительную часть своих доходов за счет кредитной деятельности, поэтому особую актуальность представляет оценка потенциал ...

Банковские риски: понятие и основные виды
Решение любой экономической задачи должно опираться на правильное понимание сущности риска и механизма его исследования. Рыночная среда неотделима от понятия риска, поэтому приоритетной целью банка является не поиск заведомо безрискового делового решения, а поиск решения альтернативного, нестандарт ...

Выводы
Сберегательный банк - это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности, то присутствие его во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. Сбербанк России - это ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru