Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Страница 1

Согласно трактовке Большого экономического словаря, автотранспортное страхование – это специализированная область страхования, связанная с эксплуатацией средств автотранспорта /11, с. 29/.

В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, наглядно представленных в таблице 2.

Таблица 2. Этапы развития рынка автотранспортного страхования

Период

Наименование этапа

Характерные факторы

1 Этап

1969–1985

Этап первоначального формирования системы добровольного транспортного страхования

Добровольное страхование средств транспорта, принадлежавшим граж-данам, стало развиваться как самостоятельный вид страхования в СССР.

2 Этап

1986–1991

Этап развития системы добровольного страхования транспорта

1. Введение и развитие в СССР добровольного комбинированного страхования автомобиля, водителя и багажа (авто – комби)

2. Введение новых Правил добровольного страхования транспортных средств и наличием условий для введения страхования ГО участников дорожного движения.

3 Этап

1992–2000

Этап формирования системы гражданской ответственности участников дорожного движения.

2. Принят Закон «О страховании» и введено обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Наблюдается бурный рост числа страховых компаний.

4 Этап

2001–2003

Этап окончательного введения института обязат. страхования ответственности владельцев транспорта

01.07.2003 года принят Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании ГПО владельцев транспортных средств» за №446-II ЗРК.

5 Этап

2004–2007

Этап наращивания объемов автотранс-портного страхования

Наращивание объема услуг автострахования

6 Этап

2007 – по настоящее время

Этап внесения изменений в законодательство об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности

Внесение ряда изменений в систему автострахования:

создание базы данных по обязательному страхованию ГПО владельцев транспорта на основе ТОО «Первое кредитное бюро»;

наделение Фонда гарантированных страховых выплат новой функцией по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, в случае, когда виновник скрылся с места транспортного происшествия;

внедрение системы «бонус-малус»;

создание института страхового омбудсмана;

пересмотрен порядок расчета страховых премий.

Рассмотрим подробнее все этапы развития отрасли автотранспортного страхования.

1 Этап. С 1969 года добровольное страхование средств транспорта впервые стало проводиться на случай хищения, гибели или повреждений в связи с угоном транспортных средств. Были установлены льготы страхователям за безаварийную езду (лицам, страховавшим средства транспорта не менее трех лет без перерыва, предоставляется месячный льготный срок для заключения нового договора). В этот период развития добровольное страхование средств транспорта по учетным операциям стало определяться отдельно от добровольного домашнего страхования имущества.

На первом этапе развития добровольное страхование средств транспорта, принадлежащим гражданам (автокаско), завоевывало популярность нашей стране. Правила добровольного страхования средств транспорта, принадлежащих гражданам, введенные в действие с января 1978 года расширили перечень объектов страхования и в большей степени учли потребности и интересы автовладельцев, условия эксплуатации транспортных средств, характер и причины дорожных происшествий. Договор с органами Госстраха могли заключить не только те лица, кому транспортное средство принадлежит на правах личной собственности, но и пользующиеся по доверенности или получившие его от органов социального обеспечения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Обзор российского рынка ипотечного кредитования: сравнительный анализ ипотечных программ
Среди положительных тенденций российского рынка ипотечного кредитования следует отметить снижение процентных ставок по кредитам до 11%-12% в валюте и 16-18% в рублях, что по-прежнему в несколько раз превышает общемировой уровень. Лидерами на рынке ипотеки являются Сбербанк, выдавший за I полугодие ...

Организационная структура Банка России
Ключевой элемент статуса Центрального банка РФ – принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России не входит в структуру федеральных органов государственной власти и выступает как особый институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежно ...

"Сравнительный анализ терминологии": денежная экономика, рыночная экономика, капитализм, индустриальная экономика
Обычно посткейнсианцы предпочитают использовать термин "денежная экономика" вместо термина "рыночная экономика". Это связано с тем, что второй из этих терминов имеет более широкий смысл. Иными словами, любая денежная экономика является рыночной, но не всякая рыночная экономика я ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru