Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Страница 1

Согласно трактовке Большого экономического словаря, автотранспортное страхование – это специализированная область страхования, связанная с эксплуатацией средств автотранспорта /11, с. 29/.

В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, наглядно представленных в таблице 2.

Таблица 2. Этапы развития рынка автотранспортного страхования

Период

Наименование этапа

Характерные факторы

1 Этап

1969–1985

Этап первоначального формирования системы добровольного транспортного страхования

Добровольное страхование средств транспорта, принадлежавшим граж-данам, стало развиваться как самостоятельный вид страхования в СССР.

2 Этап

1986–1991

Этап развития системы добровольного страхования транспорта

1. Введение и развитие в СССР добровольного комбинированного страхования автомобиля, водителя и багажа (авто – комби)

2. Введение новых Правил добровольного страхования транспортных средств и наличием условий для введения страхования ГО участников дорожного движения.

3 Этап

1992–2000

Этап формирования системы гражданской ответственности участников дорожного движения.

2. Принят Закон «О страховании» и введено обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Наблюдается бурный рост числа страховых компаний.

4 Этап

2001–2003

Этап окончательного введения института обязат. страхования ответственности владельцев транспорта

01.07.2003 года принят Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании ГПО владельцев транспортных средств» за №446-II ЗРК.

5 Этап

2004–2007

Этап наращивания объемов автотранс-портного страхования

Наращивание объема услуг автострахования

6 Этап

2007 – по настоящее время

Этап внесения изменений в законодательство об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности

Внесение ряда изменений в систему автострахования:

создание базы данных по обязательному страхованию ГПО владельцев транспорта на основе ТОО «Первое кредитное бюро»;

наделение Фонда гарантированных страховых выплат новой функцией по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, в случае, когда виновник скрылся с места транспортного происшествия;

внедрение системы «бонус-малус»;

создание института страхового омбудсмана;

пересмотрен порядок расчета страховых премий.

Рассмотрим подробнее все этапы развития отрасли автотранспортного страхования.

1 Этап. С 1969 года добровольное страхование средств транспорта впервые стало проводиться на случай хищения, гибели или повреждений в связи с угоном транспортных средств. Были установлены льготы страхователям за безаварийную езду (лицам, страховавшим средства транспорта не менее трех лет без перерыва, предоставляется месячный льготный срок для заключения нового договора). В этот период развития добровольное страхование средств транспорта по учетным операциям стало определяться отдельно от добровольного домашнего страхования имущества.

На первом этапе развития добровольное страхование средств транспорта, принадлежащим гражданам (автокаско), завоевывало популярность нашей стране. Правила добровольного страхования средств транспорта, принадлежащих гражданам, введенные в действие с января 1978 года расширили перечень объектов страхования и в большей степени учли потребности и интересы автовладельцев, условия эксплуатации транспортных средств, характер и причины дорожных происшествий. Договор с органами Госстраха могли заключить не только те лица, кому транспортное средство принадлежит на правах личной собственности, но и пользующиеся по доверенности или получившие его от органов социального обеспечения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Фундаментальный анализ
Фундаментальный анализ изучает движение цен на макроэкономическом уровне. Он может способствовать определению главного рыночного тренда, однако для определения конкретного момента совершения сделки фундаментального анализа зачастую бывает недостаточно. В этой области применяется технический анализ. ...

Банк: основы функционирования
Для того чтобы банку начать функционировать, необходимо иметь уставный капитал (фонд), который формируется из средств его учредителей. Уставный капитал — это средства, которые вносятся учредителями в собственность созданной ими организации и позволяют ей начать хозяйственную деятельность. Однако ус ...

Классификация страхования
Неисчислимое множество, разнообразие предметов и объек­тов страхования, рисков нанесения им ущерба создают специ­фические условия гражданско - правового регулирования страховых отношений, формирования и использования страховых фондов по видам страхования, а также построения страховых правоотношений ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru