Динамика основных показателей отрасли автострахование за 2008 год следующая:
на 01.01.2008 года почти весь автопарк Казахстана был охвачен страхованием ГПО автовладельцев. В 2007 году объем этого вида страхования вырос на 19% в основном за счет увеличения числа автолюбителей и расширения регионального страхования автотранспорта.
приток премий по добровольному страхованию автотранспорта сокращается в связи с финансовым кризисом в стране – с 6,5 млрд. тенге за три квартала 2007 года до 4,1 млрд. тенге за три квартала 2008-го. И это неудивительно, учитывая резкий спад продаж на автомобильном рынке.
Таким образом, ситуацию на рыке автострахования Казахстана спасает рост премий по обязательным видам страхования. Несмотря на негативную динамику страховых премий и выплат, Нацбанк и АФН оптимистично оценивают общее состояние страхового сектора. Основание для этого дает в первую очередь рост активов страховщиков (на 23% с декабря 2007 года по декабрь 2008-го) и их собственного капитала (на 33%).
Согласно прогнозу, подготовленному аналитиками «Сентрас Иншуранс», в 2009 году наибольший рост страховых поступлений от отрасли автострахование (в пределах 10–15%) продемонстрирует сегмент добровольного страхования автомобилей от угона и ущерба.
В настоящее время также возрастает актуальность вопросов интеграции в международную систему страхования владельцев транспортных средств «Зеленая карта». Это связано с увеличением международных автомобильных перевозок и планируемым вхождением в 2009–2010 гг. в данную систему страхования Российской Федерации.
Другие материалы:
Основные этапы развития кредитных отношений
В своем историческом развитии кредит миновал несколько последовательных этапов, каждый из которых характеризовался радикальными преобразованиями как по степени его распространения и выполняемым функциям, так и непосредственным участникам. • Первичное становление. Основным признаком этого этапа было ...
Анализ лизинговых рисков банка
Поскольку ЗАО КБ «ПриватБанк» является лизингодателем, то ему присущи все риски, характерные для этого субъекта лизинговых отношений. В первую очередь следует упомянуть риски финансового или рыночного характера, к которым относятся как прямой риск неплатежа, так и риски, связанные с маркетинговыми ...
Условия страхования обязательной
гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
Эксплуатация транспортных средств чревата не только возможностью ущерба жизни и здоровью лица, осуществляющего управление транспортным средством, не только ущербом или потерей своего собственного транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или иных негативных событий, но ...