Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Страница 2

2 Этап. Добровольное комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (авто-комби) – это вид автотранспортного страхования, положивший начало второму этапу его развития в нашей стране с 01.01.86 года. По договору авто-комби в комплексе считались застрахованными автомобили (в том числе с прицепами), багаж, находящийся в них, а так же водители и страхователи автомобилей на случай смерти в результате дорожно-транспортного происшествия. С 01.01.89 года была введена ответственность страховых органов и за травму водителя и страхователя, полученную в результате дорожно-транспортного происшествия и повлекшую наступление инвалидности.

С 01.05.1988 года в целях повышения эффективности и популярности автотранспортного страхования средств транспорта, заключенным сроком на один год и в страховой сумме, равной действительной стоимости транспортного средства, а так же по договора страхования авто-комби, заключенным с уплатой платежа по тарифу 2%, при определении размера причиненного ущерба за повреждение транспортного средства стоимостью новых деталей и принадлежностей не стала уменьшаться соответственно проценту износа, указанному в договоре страхования.

3 Этап (1994–2000 года). Введение новых правил добровольного страхования транспортных средств или наличие условий для возникновения страхования гражданской ответственности участников дорожного движения открыли дальнейшие перспективы третьего этапа развития казахстанского автотранспортного страхования.

В 1992 году был принят закон «О страховании» в Казахстане, который и стал ориентиром для деятельности всех участников рынка страхования. В эти годы была введена система государственного регулирования страховой деятельности: увеличены требования к капитализации страховых организаций, наложен запрет на занятие страховщиком иной, кроме страхования, предпринимательской деятельностью, введены лимиты по максимальной ответственности страховщика по отдельному договору. При этом количество страховых компаний постоянно росло и к 1999 году достигло 71.

1998 году наблюдается бурный рост числа страховых компаний, что вызвано введением в стране гражданско-правовой ответственности водителей. Начиная с 2000 года, число компаний стабилизировалось (рисунок 11).

Рисунок 11 – Количество страховых компаний на рынке

18 декабря 2000 года был принят Закон Республики Казахстан №126 «О страховой деятельности».

4 Этап. 2001–2003. Дальнейшее развитие системы государственного регулирования страховой деятельности. 01.07.2003 года принят Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» за №446-II ЗРК.

В соответствии с Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» за №446-II ЗРК от 01.07.2003 года в Республике Казахстан, эксплуатация транспортного средства не допускается в случае отсутствия у его владельца договора обязательного страхования /2/. При этом договор должен быть заключен с момента возникновения у физического или юридического лица права владения транспортным средством, но не позднее десяти рабочих дней с момента государственной регистрации (перерегистрации) данного транспортного средства в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел.

Кроме данного Закона, приняты еще ряд законодательных актов, повлиявших на дальнейшее развитие системы автострахования:

- Закон Республики Казахстан от 01 июля 2003 года №444 «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами»;

- Закон Республики Казахстан от 03 июня 2003 года №423 «О Фонде гарантирования страховых выплат».

5 Этап (2004–2007) – Увеличение объемов автострахования. Нельзя рассматривать рост рынка автострахования отдельно от роста совокупного страхового рынка. В целом по страховому рынку за период с 2004 по 2007 года наблюдается увеличение полученных страховых премий. Отношение страховых премий к ВВП выросло за последние шесть лет с 0,6% до 1,3%. Следовательно, страховой рынок в целом развивается быстрее, чем экономика страны. Уровень развития страховых услуг является показателем экономического развития страны (рисунок 12).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Проблемы и перспективы совершенствования кредитной политики коммерческих банков в Республике Казахстан
Вопросы совершенствования кредитной политики остаются открытыми и сегодня. Актуальной задачей сегодня является разработка практических предложений и рекомендаций, широкое использование которых поможет как государственным органам власти, так и банковскому сектору экономики, повысить эффективность де ...

Содержание стратегического плана
Стратегический план банка довольно сложно определить с точки зрения рода информации, включаемой в него. Его содержание не у всех банков совпадает. Однако, несмотря ни на что, стратегический план должен включать следующие компоненты: А) миссия банка определяется на самом первом этапе осуществления м ...

Теории денежно-кредитного регулирования
Теория денег и денежно-кредитного регулирования Кейнса. Для того чтобы весь совокупный продукт общества мог быть реализован, сбережения должны быть использованы на приобретения капитальных благ, т.е. инвестированы. Но здесь, считает Кейнс, и возникает проблема, так как причины, которые побуждают сб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru