Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Страница 2

2 Этап. Добровольное комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (авто-комби) – это вид автотранспортного страхования, положивший начало второму этапу его развития в нашей стране с 01.01.86 года. По договору авто-комби в комплексе считались застрахованными автомобили (в том числе с прицепами), багаж, находящийся в них, а так же водители и страхователи автомобилей на случай смерти в результате дорожно-транспортного происшествия. С 01.01.89 года была введена ответственность страховых органов и за травму водителя и страхователя, полученную в результате дорожно-транспортного происшествия и повлекшую наступление инвалидности.

С 01.05.1988 года в целях повышения эффективности и популярности автотранспортного страхования средств транспорта, заключенным сроком на один год и в страховой сумме, равной действительной стоимости транспортного средства, а так же по договора страхования авто-комби, заключенным с уплатой платежа по тарифу 2%, при определении размера причиненного ущерба за повреждение транспортного средства стоимостью новых деталей и принадлежностей не стала уменьшаться соответственно проценту износа, указанному в договоре страхования.

3 Этап (1994–2000 года). Введение новых правил добровольного страхования транспортных средств или наличие условий для возникновения страхования гражданской ответственности участников дорожного движения открыли дальнейшие перспективы третьего этапа развития казахстанского автотранспортного страхования.

В 1992 году был принят закон «О страховании» в Казахстане, который и стал ориентиром для деятельности всех участников рынка страхования. В эти годы была введена система государственного регулирования страховой деятельности: увеличены требования к капитализации страховых организаций, наложен запрет на занятие страховщиком иной, кроме страхования, предпринимательской деятельностью, введены лимиты по максимальной ответственности страховщика по отдельному договору. При этом количество страховых компаний постоянно росло и к 1999 году достигло 71.

1998 году наблюдается бурный рост числа страховых компаний, что вызвано введением в стране гражданско-правовой ответственности водителей. Начиная с 2000 года, число компаний стабилизировалось (рисунок 11).

Рисунок 11 – Количество страховых компаний на рынке

18 декабря 2000 года был принят Закон Республики Казахстан №126 «О страховой деятельности».

4 Этап. 2001–2003. Дальнейшее развитие системы государственного регулирования страховой деятельности. 01.07.2003 года принят Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» за №446-II ЗРК.

В соответствии с Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» за №446-II ЗРК от 01.07.2003 года в Республике Казахстан, эксплуатация транспортного средства не допускается в случае отсутствия у его владельца договора обязательного страхования /2/. При этом договор должен быть заключен с момента возникновения у физического или юридического лица права владения транспортным средством, но не позднее десяти рабочих дней с момента государственной регистрации (перерегистрации) данного транспортного средства в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел.

Кроме данного Закона, приняты еще ряд законодательных актов, повлиявших на дальнейшее развитие системы автострахования:

- Закон Республики Казахстан от 01 июля 2003 года №444 «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами»;

- Закон Республики Казахстан от 03 июня 2003 года №423 «О Фонде гарантирования страховых выплат».

5 Этап (2004–2007) – Увеличение объемов автострахования. Нельзя рассматривать рост рынка автострахования отдельно от роста совокупного страхового рынка. В целом по страховому рынку за период с 2004 по 2007 года наблюдается увеличение полученных страховых премий. Отношение страховых премий к ВВП выросло за последние шесть лет с 0,6% до 1,3%. Следовательно, страховой рынок в целом развивается быстрее, чем экономика страны. Уровень развития страховых услуг является показателем экономического развития страны (рисунок 12).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Формы страхования
Волеизъявление государства , выраженное в соответствующем законодательстве, вызывает к жизни обязательное страхование; волеизъявление страхователя , выраженное в его заявлении на страхование, порождает добровольное страхование. Обе формы могут использоваться во всех звеньях страхового дела. При это ...

Формы денежных расчетов предприятий
Эти отношения является самой очевидной формой стоимостных отношений экономических субъектов. Согласно законодательству денежные расчеты могут осуществляться: 1) в наличной форме; 2) безналичной форме. При наличных расчетах происходит передача денежных средств (банкнот, монет), а при безналичной фор ...

Сходства и различия российских и американских фондов
Основные принципы работы американских фондов и российских ПИФов очень похожи. Все они аккумулируют деньги клиентов, продавая им свои доли, акции или паи. Собранные средства размещаются на финансовом рынке с целью прироста общих активов и увеличения стоимости вложений каждого участника фонда. Доход ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru