· масштаб компании,
· оценка опыта страхования, включая качество обслуживания, своевременность и полноту выплат, наличие известных страхователю немотивированных отказов в выплате или задержек возмещения;
· мнение референтных групп (т.е. лиц, авторитетных для страхователя) о компании и опыте страхования в ней,
· престижность и известность марки, часто определяемая рекламой или статьями в прессе, а также объемом операций компании, внешним видом офиса;
· долгий опыт работы на рынке;
· уровень сервиса, полнота и качество набора дополнительных услуг, предоставляемых страховщиком;
· предоставление покрытия рисков в валюте, перестрахование рисков за границей, а также другие факторы.
Таким образом, надежность — эта качественный показатель, лишь косвенно связанный с вероятностью невыплаты возмещения. Исследование показали, что наиболее значимыми факторами, влияющими на признание данной компании надежной, являются положительный опыт страхования (включая положительный опыт референтных групп) и известность его марки, определяемое, в первую очередь, знакомством с рекламой страховщика. Но положительный опыт страхования — полнота, быстрота выплат и качество обслуживания — практически никак не связаны с перспективной надежностью компании, что наглядно подтверждается рядом банкротств вполне престижных страховщиков. Имидж надежной компании может формироваться на основании образов, штампов и субъективных представлений, внушенных рекламой, которая тем более никак не связана с ее устойчивостью. Более того, здесь имеется обратная зависимость: чем больше страховщик тратит на рекламу, тем больше вероятность того, что он пытается построить финансовую «пирамиду», покрывая убытки за счет резкого притока новых клиентов.
Риски, вызывающие опасения у физических лиц
Если брать общую картину опасений, то граждане РФ, в основном выражают беспокойство относительно нестрахуемых опасностей. Это, в частности, тревога по поводу дороговизны медицинского обслуживания, опасения за близких, страх перед бедностью. Классические страхуемые опасности, которые, вместе взятые, волнуют только 5% населения – по сравнению с прочими рисками страхуемые опасности для населения незначительны. Это препятствие мешает рынку страхования развиваться более динамично.
Опасности Доля населения, чувствительная к опасностям:
Дороговизна лекарств и медицинского обслуживания, тяготы, связанные с потерей здоровья – 16 %
Тревога за близких – 15 %
Бедность, рост цен, невыплаты зарплаты – 14 %
Безработица – 12 %
Перемены к худшему – 5 %
Нестабильность, неопределенность, безысходность – 5 %
Бандитизм, воровство, хулиганство – 3 %
Голод – 2 %
Невозможность дать образование детям, дороговизна образования – 2%
Жилищно-бытовые проблемы – 2 %
Угроза старости, смерти – 2 %
Стихийные бедствия, катастрофы, пожары – 2 %
Бесправие, беззаконие, произвол – 2 %
Плохие отношения в семье – 1 %
Одиночество – 1 %
Экономический упадок – 1 %
Инфляция, дефолт – 1 %
Мафия, терроризм – 1 %
Наркомания, пьянство – 1 %
Слабость власти, угроза политических переворотов – 1 %
Армия – 1 %
Таким образом хорошо видна зависимость чувствительности к рискам от ценности объектов (интересов), которым угрожают опасности. К наиболее значимым ценностям относятся, прежде всего, жизнь, здоровье, выживание самого респондента, а также его близких. Если брать в расчет только страхуемые риски, то среди опасностей, которые могут угрожать здоровью потребителей, наиболее значимы для населения ДТП и теракты. Обе опасности являются наиболее наглядными. Ежегодно в России происходит около 200 тыс. ДТП, в которых гибнет или получает травмы около 250 тыс. человек. Еще большее число аварий происходит без нанесения ущерба здоровью. А картины с места терактов входят в каждый дом при помощи телевидения. Приблизительно равное количество опрошенных назвали среди наиболее значимых опасностей противоправные действия третьих лиц, травмы и инфекционные заболевания.
Другие материалы:
Оценка ликвидности банка
При оценке состояния банковской ликвидности в разных странах используются различные показатели. Они могут быть директивными, обязательными для выполнения, и оценочными, рекомендуемыми для анализа финансового состояния банка. В целом показатели, по которым можно оценивать ликвидность банка исходя из ...
Основные условия и параметры
кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «Росбанк»
Условия кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» представлены в программе «Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса » (ООО, ЗАО, ОАО, индивидуальным предпринимателям). Программа кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ) разработана специалистами банка в целях сделать кредиты ...
Методы управления кредитными рисками
Приемы риск-менеджмента представляют собой приемы управления риском. Они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются: избежание их, удержание, передача [22, С.18]. Передача риска означает, что инвестор передает ответственность за риск ...