Анализ страховой культуры у населения России

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Анализ страховой культуры у населения России

Страница 3

· масштаб компании,

· оценка опыта страхования, включая качество обслуживания, своевременность и полноту выплат, наличие известных страхователю немотивированных отказов в выплате или задержек возмещения;

· мнение референтных групп (т.е. лиц, авторитетных для страхователя) о компании и опыте страхования в ней,

· престижность и известность марки, часто определяемая рекламой или статьями в прессе, а также объемом операций компании, внешним видом офиса;

· долгий опыт работы на рынке;

· уровень сервиса, полнота и качество набора дополнительных услуг, предоставляемых страховщиком;

· предоставление покрытия рисков в валюте, перестрахование рисков за границей, а также другие факторы.

Таким образом, надежность — эта качественный показатель, лишь косвенно связанный с вероятностью невыплаты возмещения. Исследование показали, что наиболее значимыми факторами, влияющими на признание данной компании надежной, являются положительный опыт страхования (включая положительный опыт референтных групп) и известность его марки, определяемое, в первую очередь, знакомством с рекламой страховщика. Но положительный опыт страхования — полнота, быстрота выплат и качество обслуживания — практически никак не связаны с перспективной надежностью компании, что наглядно подтверждается рядом банкротств вполне престижных страховщиков. Имидж надежной компании может формироваться на основании образов, штампов и субъективных представлений, внушенных рекламой, которая тем более никак не связана с ее устойчивостью. Более того, здесь имеется обратная зависимость: чем больше страховщик тратит на рекламу, тем больше вероятность того, что он пытается построить финансовую «пирамиду», покрывая убытки за счет резкого притока новых клиентов.

Риски, вызывающие опасения у физических лиц

Если брать общую картину опасений, то граждане РФ, в основном выражают беспокойство относительно нестрахуемых опасностей. Это, в частности, тревога по поводу дороговизны медицинского обслуживания, опасения за близких, страх перед бедностью. Классические страхуемые опасности, которые, вместе взятые, волнуют только 5% населения – по сравнению с прочими рисками страхуемые опасности для населения незначительны. Это препятствие мешает рынку страхования развиваться более динамично.

Опасности Доля населения, чувствительная к опасностям:

Дороговизна лекарств и медицинского обслуживания, тяготы, связанные с потерей здоровья – 16 %

Тревога за близких – 15 %

Бедность, рост цен, невыплаты зарплаты – 14 %

Безработица – 12 %

Перемены к худшему – 5 %

Нестабильность, неопределенность, безысходность – 5 %

Бандитизм, воровство, хулиганство – 3 %

Голод – 2 %

Невозможность дать образование детям, дороговизна образования – 2%

Жилищно-бытовые проблемы – 2 %

Угроза старости, смерти – 2 %

Стихийные бедствия, катастрофы, пожары – 2 %

Бесправие, беззаконие, произвол – 2 %

Плохие отношения в семье – 1 %

Одиночество – 1 %

Экономический упадок – 1 %

Инфляция, дефолт – 1 %

Мафия, терроризм – 1 %

Наркомания, пьянство – 1 %

Слабость власти, угроза политических переворотов – 1 %

Армия – 1 %

Таким образом хорошо видна зависимость чувствительности к рискам от ценности объектов (интересов), которым угрожают опасности. К наиболее значимым ценностям относятся, прежде всего, жизнь, здоровье, выживание самого респондента, а также его близких. Если брать в расчет только страхуемые риски, то среди опасностей, которые могут угрожать здоровью потребителей, наиболее значимы для населения ДТП и теракты. Обе опасности являются наиболее наглядными. Ежегодно в России происходит около 200 тыс. ДТП, в которых гибнет или получает травмы около 250 тыс. человек. Еще большее число аварий происходит без нанесения ущерба здоровью. А картины с места терактов входят в каждый дом при помощи телевидения. Приблизительно равное количество опрошенных назвали среди наиболее значимых опасностей противоправные действия третьих лиц, травмы и инфекционные заболевания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Технический анализ
Технический анализ подразделяется на два метода: § Графический; § Математический - компьютерный анализ . Графический метод. Метод основан на анализе ценовых графиков - нанесения на график изменения цены за определенный промежуток времени. Обобщенное название CHARTS. Временные интервалы: 1. Месячная ...

Эволюция понятия «фондовый рынок» в отечественной и зарубежной литературе
Как правило, термин «фондовый рынок» используется в современной отечественной экономической литературе как синоним термина «рынок ценных бумаг». [12, c. 99 – 100] Однако в нашей литературе можно встретить и несколько иную трактовку термина «фондовый рынок». Некоторые авторы под фондовым рынком пони ...

Внебиржевые фондовые рынки
Совершенно очевидно, что существование внебиржевого рынка ценных бумаг необходимо. На нем представлено немало солидных фирм, чьи размеры "не дотягивают" до биржевых стандартов (прежде всего по количеству выпущенных в обращение акций и степени их надежности). Внебиржевой рынок является так ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru