Анализ страховой культуры у населения России

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Анализ страховой культуры у населения России

Страница 3

· масштаб компании,

· оценка опыта страхования, включая качество обслуживания, своевременность и полноту выплат, наличие известных страхователю немотивированных отказов в выплате или задержек возмещения;

· мнение референтных групп (т.е. лиц, авторитетных для страхователя) о компании и опыте страхования в ней,

· престижность и известность марки, часто определяемая рекламой или статьями в прессе, а также объемом операций компании, внешним видом офиса;

· долгий опыт работы на рынке;

· уровень сервиса, полнота и качество набора дополнительных услуг, предоставляемых страховщиком;

· предоставление покрытия рисков в валюте, перестрахование рисков за границей, а также другие факторы.

Таким образом, надежность — эта качественный показатель, лишь косвенно связанный с вероятностью невыплаты возмещения. Исследование показали, что наиболее значимыми факторами, влияющими на признание данной компании надежной, являются положительный опыт страхования (включая положительный опыт референтных групп) и известность его марки, определяемое, в первую очередь, знакомством с рекламой страховщика. Но положительный опыт страхования — полнота, быстрота выплат и качество обслуживания — практически никак не связаны с перспективной надежностью компании, что наглядно подтверждается рядом банкротств вполне престижных страховщиков. Имидж надежной компании может формироваться на основании образов, штампов и субъективных представлений, внушенных рекламой, которая тем более никак не связана с ее устойчивостью. Более того, здесь имеется обратная зависимость: чем больше страховщик тратит на рекламу, тем больше вероятность того, что он пытается построить финансовую «пирамиду», покрывая убытки за счет резкого притока новых клиентов.

Риски, вызывающие опасения у физических лиц

Если брать общую картину опасений, то граждане РФ, в основном выражают беспокойство относительно нестрахуемых опасностей. Это, в частности, тревога по поводу дороговизны медицинского обслуживания, опасения за близких, страх перед бедностью. Классические страхуемые опасности, которые, вместе взятые, волнуют только 5% населения – по сравнению с прочими рисками страхуемые опасности для населения незначительны. Это препятствие мешает рынку страхования развиваться более динамично.

Опасности Доля населения, чувствительная к опасностям:

Дороговизна лекарств и медицинского обслуживания, тяготы, связанные с потерей здоровья – 16 %

Тревога за близких – 15 %

Бедность, рост цен, невыплаты зарплаты – 14 %

Безработица – 12 %

Перемены к худшему – 5 %

Нестабильность, неопределенность, безысходность – 5 %

Бандитизм, воровство, хулиганство – 3 %

Голод – 2 %

Невозможность дать образование детям, дороговизна образования – 2%

Жилищно-бытовые проблемы – 2 %

Угроза старости, смерти – 2 %

Стихийные бедствия, катастрофы, пожары – 2 %

Бесправие, беззаконие, произвол – 2 %

Плохие отношения в семье – 1 %

Одиночество – 1 %

Экономический упадок – 1 %

Инфляция, дефолт – 1 %

Мафия, терроризм – 1 %

Наркомания, пьянство – 1 %

Слабость власти, угроза политических переворотов – 1 %

Армия – 1 %

Таким образом хорошо видна зависимость чувствительности к рискам от ценности объектов (интересов), которым угрожают опасности. К наиболее значимым ценностям относятся, прежде всего, жизнь, здоровье, выживание самого респондента, а также его близких. Если брать в расчет только страхуемые риски, то среди опасностей, которые могут угрожать здоровью потребителей, наиболее значимы для населения ДТП и теракты. Обе опасности являются наиболее наглядными. Ежегодно в России происходит около 200 тыс. ДТП, в которых гибнет или получает травмы около 250 тыс. человек. Еще большее число аварий происходит без нанесения ущерба здоровью. А картины с места терактов входят в каждый дом при помощи телевидения. Приблизительно равное количество опрошенных назвали среди наиболее значимых опасностей противоправные действия третьих лиц, травмы и инфекционные заболевания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Функции банка России
Банк России, созданный для осуществления управленческих решений функций, имеет три основные цели деятельности, закрепленные в Федеральном законе: · защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; · развитие и укрепление ...

Функции коммерческого банка
Основными функциями коммерческого банка являются: 1. привлечение временно свободных денежных средств; 2. предоставление ссуд; 3. осуществление денежных расчётов и платежей в хозяйстве; 4. выпуск кредитных средств обращения; 5. консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. ...

Трастовые операции
Траст (trust - доверие, доверительное управление) - это операции по управлению средствами (имуществом, деньгами, ценными бумагами и т. п.) клиента, осуществляемые от своего имени и по поручению клиента на основании договора с ним. Правовой базой, на которой развиваются операции по доверительному уп ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru