Страховая культура в России и пути ее повышения

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения

Ни в одной стране мира не любят с таким вкусом поговорить о страховой культуре, как у нас в России. Мы даже иностранцев научили лихо произносить сочетание этих слов, объединив их еще с одним — отсутствие, применительно к нашей родной стране. Не знаю, кто первым умудрился прилепить профессиональный ярлычок к общемировому ценностному понятию, однако умудрились...

Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие её. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что впервую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «определенной формой психологического восприятия» понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения гарантии возмещения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств.

Страховая культура в нашей стране низкая, что говорит о проблеме ограниченности сбыта страховых услуг — одна из важнейших на российском рынке. При этом, пытаясь объяснить малый спрос на страхование, часто ссылаются на недостаточный уровень страховой культуры. Однако в нашей стране страховой культуры ровно столько, сколько должно быть. Прежде всего, определимся с понятиями. Страховая культура в принятом нами смысле — это распространенность среди населения знаний и навыков, необходимых для пользования страховыми услугами. Страховая культура — это не двигатель развития рынка, а его следствие. Значимой является проблема – малого вмешательства государства в страховую деятельность и неукоренение страховых объединений, которые повлекли бы за собой немедленный рост страховой культуры России.

В данной работе будет проведен анализ страховой культуры России, выявление наиболее важных проблем и пути их решения.

Другие материалы:

Проблемы и перспективы развития банковской системы в Таджикистане
Вопрос о роли банков в развитии экономики неоднозначен. Для таджискской банковской системы, строящей систему рыночного типа, он имеет особое значение. Идя от распределительной к рыночной модели необходимо понять, в чем состоит предназначение банка в экономике? Национальный банк сконцентрировался на ...

Оборотные фонды
Оборотные средства предприятия – это та часть капитала, которая участвует однократно в процессе производства и переносит свою стоимость на готовый продукт за один производственный цикл. Это средства, инвестированные предприятием в текущие операции во время каждого операционного цикла. Оборотный кап ...

Качество активов
Качество активов ОАО «Банк Каспийский» - чрезвычайно подвижный параметр, в силу чего его необходимо постоянно анализировать и оценивать. При этом анализироваться должны: 1) динамика объемов и качественный состав активов баланса, в том числе: - активов производительных (прежде всего операции с клиен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru