Страховая культура в России и пути ее повышения

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения

Ни в одной стране мира не любят с таким вкусом поговорить о страховой культуре, как у нас в России. Мы даже иностранцев научили лихо произносить сочетание этих слов, объединив их еще с одним — отсутствие, применительно к нашей родной стране. Не знаю, кто первым умудрился прилепить профессиональный ярлычок к общемировому ценностному понятию, однако умудрились...

Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие её. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что впервую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «определенной формой психологического восприятия» понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения гарантии возмещения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств.

Страховая культура в нашей стране низкая, что говорит о проблеме ограниченности сбыта страховых услуг — одна из важнейших на российском рынке. При этом, пытаясь объяснить малый спрос на страхование, часто ссылаются на недостаточный уровень страховой культуры. Однако в нашей стране страховой культуры ровно столько, сколько должно быть. Прежде всего, определимся с понятиями. Страховая культура в принятом нами смысле — это распространенность среди населения знаний и навыков, необходимых для пользования страховыми услугами. Страховая культура — это не двигатель развития рынка, а его следствие. Значимой является проблема – малого вмешательства государства в страховую деятельность и неукоренение страховых объединений, которые повлекли бы за собой немедленный рост страховой культуры России.

В данной работе будет проведен анализ страховой культуры России, выявление наиболее важных проблем и пути их решения.

Другие материалы:

Анализ кредитования малого бизнеса в АКБ РосЕвроБанк
Портфель по кредитам малому бизнесу на 01.01.2009 составил более 5 млрд. рублей, в нем можно отдельно выделить кредиты, предоставленные Кредитно-кассовыми офисами в регионах РФ, их сумма на 01.01.2009 составляет 1 693 млн. рублей. Основная масса кредитов в портфеле по малому бизнесу – это краткосро ...

Работа банков с бизнесом
Все заявления о взаимодействии финансовых организаций и малого бизнеса до сих пор чаще были просто пиаром, данью моде. Банки не любят возиться с малым бизнесом. Расширение этой сферы с помощью банков было почти невозможным, потому что малому бизнесу предлагались практически те же условия, что и кру ...

Формирование и использование прибыли дополнительного офиса АКБ "Чувашкредпромбанк" ОАО
Прибыль – финансовый показатель результативности деятельности банка. В общем виде прибыль зависит от трех "глобальных" компонентов: доходов, расходов и налогов, уплаченных в бюджет. Размер прибыли коммерческого банка важен для всех, кто принимает непосредственное участие в экономическом п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru