Страховая культура в России и пути ее повышения

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения

Ни в одной стране мира не любят с таким вкусом поговорить о страховой культуре, как у нас в России. Мы даже иностранцев научили лихо произносить сочетание этих слов, объединив их еще с одним — отсутствие, применительно к нашей родной стране. Не знаю, кто первым умудрился прилепить профессиональный ярлычок к общемировому ценностному понятию, однако умудрились...

Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие её. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что впервую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «определенной формой психологического восприятия» понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения гарантии возмещения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств.

Страховая культура в нашей стране низкая, что говорит о проблеме ограниченности сбыта страховых услуг — одна из важнейших на российском рынке. При этом, пытаясь объяснить малый спрос на страхование, часто ссылаются на недостаточный уровень страховой культуры. Однако в нашей стране страховой культуры ровно столько, сколько должно быть. Прежде всего, определимся с понятиями. Страховая культура в принятом нами смысле — это распространенность среди населения знаний и навыков, необходимых для пользования страховыми услугами. Страховая культура — это не двигатель развития рынка, а его следствие. Значимой является проблема – малого вмешательства государства в страховую деятельность и неукоренение страховых объединений, которые повлекли бы за собой немедленный рост страховой культуры России.

В данной работе будет проведен анализ страховой культуры России, выявление наиболее важных проблем и пути их решения.

Другие материалы:

Повышение рейтинга акций «второго эшелона» среди игроков биржевого рынка
В прошедшем году как индексу РТС, так и ММВБ удалось преодолеть важные для восстановления среднесрочного роста уровни сопротивления и таким образом показать серьезность намерений игроков на повышение. В итоге за неделю (27 января - 3 февраля) индекс ММВБ вырос 3,9%, индекс ММВБ МС - на 3,2%, индекс ...

Модели привлечения банками ресурсов для ипотечного кредитования
Проблему привлечения ресурсов для долгосрочного ипотечного кредитования с полным основанием можно считать наиболее критичной для развития системы жилищного ипотечного кредитования в России. Слишком «короткие» и дорогие привлеченные ресурсы сильно ограничивают возможности российских банков при ипоте ...

Понятие «ценная бумага»
В отечественной правовой, экономической и иной специальной литературе, посвященной исследованию соответствующего вопроса, выработано немало мнений относительно того, что следует понимать под ценной бумагой. Так, под ценной бумагой рекомендует понимать особую форму существования капитала, отличную о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru