Страховая культура в России и пути ее повышения

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения

Ни в одной стране мира не любят с таким вкусом поговорить о страховой культуре, как у нас в России. Мы даже иностранцев научили лихо произносить сочетание этих слов, объединив их еще с одним — отсутствие, применительно к нашей родной стране. Не знаю, кто первым умудрился прилепить профессиональный ярлычок к общемировому ценностному понятию, однако умудрились...

Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие её. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что впервую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «определенной формой психологического восприятия» понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения гарантии возмещения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств.

Страховая культура в нашей стране низкая, что говорит о проблеме ограниченности сбыта страховых услуг — одна из важнейших на российском рынке. При этом, пытаясь объяснить малый спрос на страхование, часто ссылаются на недостаточный уровень страховой культуры. Однако в нашей стране страховой культуры ровно столько, сколько должно быть. Прежде всего, определимся с понятиями. Страховая культура в принятом нами смысле — это распространенность среди населения знаний и навыков, необходимых для пользования страховыми услугами. Страховая культура — это не двигатель развития рынка, а его следствие. Значимой является проблема – малого вмешательства государства в страховую деятельность и неукоренение страховых объединений, которые повлекли бы за собой немедленный рост страховой культуры России.

В данной работе будет проведен анализ страховой культуры России, выявление наиболее важных проблем и пути их решения.

Другие материалы:

Стимулирующая кредитно-денежная политика
Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривания» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструмент ...

Основные направления денежно-кредитной политики в 2010-2012 гг.
В предстоящий трехлетний период главной целью единой государственной денежно-кредитной политики остается снижение инфляции до 9−10% в 2010 году и 5−7% в 2012 году. При сохранении антиинфляционной направленности денежно-кредитной политики действия Банка России в области денежно-кредитног ...

Усиление государственного страхового надзора
Совершенствование государственного надзора за деятельностью страховых организаций, иных профессиональных участников страхования, осуществляющих страховую защиту, является важнейшим элементом развития и функционирования национальной системы страхования, а особенно повышение страховой культуры. В цел ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru