1) противодействие:
- незаконной конкуренции в ущерб национальным страховым организациям;
- нелегальным коммерческим операциям иностранных конкурентов;
- враждебным приобретениям "стратегических" страховых компаний;
- дезинформации, наносящей урон национальным страховщикам;
2) мониторинг:
- зарубежных технологических достижений и "ноу-хау", которые могут отрицательно сказаться на конкурентоспособности отечественной страховой отрасли в целом и отдельных страховых компаний;
- международных финансовых рынков с целью прогнозирования финансовых операций или ситуаций, способных дестабилизировать национальную страховую отрасль;
3) наблюдение:
- за рынками слияний и поглощений страховых компаний;
- за источниками уставных и привлеченных капиталов с целью предотвратить неожиданные перебои с финансовым обеспечением страховых обязательств;
- за поведением крупных мультинациональных страховых компаний.
С позиций современной страховой культуры государственная стратегия финансовой безопасности страховой деятельности применительно к России должна включать:
- определение критериев и параметров финансовой безопасности страховой деятельности на федеральном, региональном и локальном уровнях;
- установление основных субъектов угроз, механизмов их функционирования, критериев их реального и потенциального воздействия на национальную, региональную и локальную финансовую безопасность страховой деятельности;
- разработку методологии прогнозирования, выявления и предотвращения возникновения факторов, определяющих появление угроз финансовой безопасности страховой деятельности, проведения исследований по выявлению тенденций и возможностей развития таких угроз;
- организацию адекватной системы органов государственного страхового надзора с функцией мониторинга соответствующих геофинансовых зон;
- формирование механизмов и мер финансово-экономической политики в области безопасности страховой деятельности и институциональных преобразований, нейтрализующих или смягчающих воздействие негативных факторов;
- определение объектов, предметов, параметров контроля за обеспечением финансовой безопасности страховой деятельности.
В современных условиях прослеживаются следующие пути совершенствования системы обеспечения финансовой безопасности страховой деятельности, связанные со страховой культурой:
- установление пределов иностранного участия в капитале национальных страховых организаций;
- отраслевые ограничения (ограничение или запрещение доступа иностранных инвестиций в страховую отрасль);
- меры в отношении страховых кампаний, осуществляющих ограничительную деловую политику, искажающую условия конкуренции на страховых рынках;
- разработка действенных систем контроля привлечения и использования иностранных средств в связи с деятельностью страховых компаний.
Таким образом, отношение к финансовой безопасности страховщика является одним из проявлений отечественной страховой культуры. Оно характеризуется принадлежностью к охранительной тенденции в развитии страховой культуры и установками на особую роль государства. Региональные особенности представлений страховщиков о ценности и регулятивах финансовой безопасности связаны с вступлением РФ в ВТО и практикой взаимодействия с зарубежными партнерами.
Следовательно, повышение нашей страховой культуры играет значимую роль для улучшения страны в целом.
Другие материалы:
Управления рисками в ОАО «Агроинвестбанк»
Управление рисками является составной частью политики любого коммерческого банка, включая управление рисками в ОАО «Агроинвестбанк». Под управлением риском понимают мероприятия, направленные на минимизацию соответствующего риска и нахождение оптимального соотношения доходности и риска. Управление р ...
Пути совершенствования внутрибанковского контроля в настоящее
время
Выше было изложено, как осуществляется внутренний контроль – в банке. В то же время органы управления банка стремятся к постоянному совершенствованию внутреннего контроля с целью соответствия его современным условиям. Основные цели банка в этом направлении: Повышение эффективности и результативност ...
Сущность коммерческого банка и понятие банковских операций
Коммерческие банки и другие кредитные организации образуют второй, нижний уровень банковской системы. Они осуществляют посредничество в расчетах, кредитовании и инвестировании, но не принимают участия в разработке и реализации денежно-кредитной политики, а ориентируются в своей работе на установлен ...