Анализ страховой культуры у населения России

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Анализ страховой культуры у населения России

Страница 2

Таблица 6.Значимость свойств страховой услуги для юридических лиц (в лице руководителя, принимающего решения). Какие критерии в наибольшей степени будут влиять на Ваш выбор страховой компании? (по пятибалльной шкале)

Извест-ность

Надеж-ность

Престижность

Уровень сервиса

Территори-альная близость компании

Квалификация и доброжелательность представителя компании

Тип предприятия:

Государственное учреждение

3,9

4,9

3,3

4

2,8

4,3

Государственное или смешанное предприятие

4,1

4,7

3,6

4

2,9

4,2

Российское частное предприятие

3,7

4,7

3,4

4,4

2,6

4,2

Предприятие с иностранной собственностью, совместное предприятие

4

4,8

3,7

4,6

2,6

4,4

Другое

4

5

3,1

4

2

4

В этих таблицах в едином перечне сведены свойства самой компании (надежность, известность, близость к месту жительства страхователя, ассортимент страховых услуг, качество рекламы), а также ее продукта (понятность условий страхования, бесплатные консультации, качество обслуживания). Как уже отмечалось, с точки зрения маркетинга характеристики страховщика и его услуги надо рассматривать совместно, в качестве единого пакета свойств продукта, противостоящего его цене. Это связано с тем, что в потребительском представлении они выступают в виде неразрывного целого и свойства компании переносятся на ее продукт, а характеристики услуги — на страховщика. В этом проявляется субъективный характер страхования и его неотделимость от компании, оказывающей соответствующую услугу.

Главной составляющей комплексного пакета свойств страхового продукта является надежность страховщика. Другое исследование фирмы GFK (сентябрь 2005 г.) позволяет определить значимость еще одного свойства страховой услуги — быстроты и полноты выплаты возмещения. Как следует из его результатов, это второе по значимости свойство продукта после надежности компании. Быстрота (полнота) выплаты возмещения воспринимается как проекция эффективности компании, готовности и способности страховщика выполнить взятые на себя обязательства. В потребительском представлении она сливается с понятием надежности.

Очень похож на этот список и наиболее важных свойств банка. Вот как выглядит градация потребительской оценки свойств банковских учреждений (данные GFK, сентябрь 2005 г., неограниченное число ответов):

· Надежность банка — 99%;

· Безопасность вложений — 97%;

· Быстрота и качество обслуживания, широкий спектр услуг — 93%.

Ввиду большой важности надежности страховщика имеет смысл более подробно рассмотреть ее составляющие в потребительском понимании. С точки зрения математики надежность выражается через вероятность отказа в выплате по причинам, не оговоренным в договоре страхования, прежде всего, из-за банкротства страховщика. Ее величина может быть с достаточной точностью определена на основании анализа объективных параметров, характеризующих состояние компании. В то же время понятно, что практически ни один страхователь не способен провести такие расчеты. В потребительском понимании (особенно применительно к физическим лицам) надежность представляет собой качественный показатель, формирующийся на основании комплекса факторов, таких как, например:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru