Формы страхования

Материалы » Экономическая сущность страхования » Формы страхования

Страница 1

Волеизъявление государства

, выраженное в соответствующем законодательстве, вызывает к жизни обязательное страхование; волеизъявление страхователя

, выраженное в его заявлении на страхование, порождает добровольное страхование. Обе формы могут использоваться во всех звеньях страхового дела. При этом они имеют свои особенности.

Принципы осуществления форм страхования в РФ Принципы обязательного страхования

1) законодательная основа, которая жестко регламентирует:- виды, условия и порядок страхования,- порядок установления тарифных ставок,- монополию страховщика,- периодичность уплаты страховых взносов,- права и обязанности страховщика и страхователя;2) автоматический характер осуществления этой формы (даже без подачи заявления);3) независимость страхования от уплаты страховых взносов;4) бессрочность страхования;5)нормирование страхового обеспечения по страховой оценке;6) сплошной охват объектов страхования, указанных в законе;7) независимость страхового обеспечения от желания и платежеспособности страхователя. Принципы добровольного страхования

1) законодательное регулирование на основе рыночных принципов;2) добровольное страхование начинается только после подачи заявления страхователями;3) обязательности уплаты страховых взносов; прекращение действия страхования в результате неуплаты страхового взноса;4) ограниченность страхования сроком и территорией, указанными в договоре;5) ненормируемое страховое обеспечение по согласованной сторонами страховой сумме;6) любой охват объектов страховой защитой (сплошной, выборочный);7) зависимость страхового обеспечения от желания и платежеспособности страхователя. Классификация страхового дела по содержанию и формам создает практические возможности для нормального функционирования страхового хозяйства России.

В РФ складывается трехступенчатая юридическая основа регулирования страхового дела:- первая и высшая ступень – гражданское право;- вторая ступень – специальное (отраслевое) законодательство –страховое право;- третья ступень – подзаконные нормативные документы министерств иведомств.Конкретизация трехступенчатой юридической (гражданско-правовой) основы страхования в рабочих документах страховой фирмы

Каждый страховщик (страховая фирма) на основе гражданско-правовых (юридических) актов получает, в частности,1) строго определенный круг обязанностей и прав;2) полномочия по трансформированию этих обязанностей и прав применительно к особенностям своей деятельности в такие рабочие документы, как:- общие условия и правила страхования;- заявление на страхование;- договор страхования; -страховой полис (сертификат, свидетельство);-заявление о наступлении страхового случая; -страховой акт и др.Общие условия и правила страхования

Общие условия и правила страхования – обычно два отдельных документа, но в настоящее время чаще всего страховщики пользуются только правилами страхования1. Если у страховщика имеются оба названных документа, то правила страхования отличаются тем, что они конкретизируют общие условия страхования, а также содержат оговорки (ограничения, исключения) по важнейшим условиям страховой сделки:- субъектам страхования,- объектам страхования,- объему страховой ответственности и др.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Анализ финансовых результатов ОАО «СКБ-банк»
Открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу», именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, созданной по решению общего собрания ...

Структура активов ОАО «Банк Каспийский»
Активные операции ОАО «Банк Каспийский» составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Анализ динамики состава и структуры активов баланса дает возможность установить размер ...

Составные части банковского маркетинга
Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами появление на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций; борьба за клиентов: · превращение банков в универсальные и поиск отличий, отве ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru