Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе

Материалы » Развитие потребительского кредитования в Республике Беларусь » Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе

Страница 4

Данные таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что кредитование населения в филиале происходит по большей части в иностранной валюте. Так, на валютные кредиты по состоянию на 01.01.2009г. приходилось 12328,1 млн. руб. (в эквиваленте) или 64,7%. На высокий удельный вес иностранной валюты оказывали влияние процентные ставки, которые по кредитам в иностранной валюте были значительно ниже ставок по кредитам в национальной валюте. Отметим, также, что кредитование физических лиц в иностранной валюте на фоне абсолютного темпа прироста выдач в 381,7% демонстрирует резкий рост (удельный вес данной статьи за анализируемый период увеличился на 25,6 п.п.).

В связи с невысоким удельным весом в структуре кредитов, выданных населению, кредиты в национальной валюте продемонстрировали абсолютное и относительное уменьшение, достигнув по состоянию на 01.01.2009 г. 6730,9 млн. руб. или 35,3% в структуре кредитов, выданных населению (рисунок 2.4). Темп прироста данных кредитов составил 69,2%.

Рисунок 2.4 - Динамика кредитования населения по видам валют в Октябрьском отделении ОАО «БПС-Банк» в г.Минске

В целях определения наиболее востребованных видов кредитования населения, в таблице 2.5 приведем статистические данные отделения банка. По данным таблицы видно, что самый высокий темп роста наблюдается по кредитам на финансирование недвижимости – 285,3,1%. Тем не менее, потребительские кредиты занимают второй по величине удельный вес в кредитном портфеле населения – к началу 2009 года эта цифра составила 74%.

Таблица 2.5 - Динамика кредитования физических лиц в Октябрьском отделении ОАО «БПС-Банк» в г.Минске

Показатели

01.01.2007г.

01.01.2008г.

01.01.2009г.

Изменение (+,-)

сумма,

млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

темп прироста %

На потребитель-ские нужды

5250,9

80,3

9794,2

81,3

14103,8

74

8852,9

168,6

На финансирование недвижимости

1286,2

19,7

2252,9

18,7

4955,2

26

3669

285,3

Всего

6537,1

100,0

12047,1

100,0

19059

100,0

12521,9

191,9

В абсолютном выражении за анализируемый период кредиты на потребительские нужды увеличились с 5250,9 млн.руб. на 78852,9 млн. руб. и к 2009 году составили 14103,8 млн. руб.

Темп прироста кредитования недвижимости составил за анализируемый период 285,3%. Удельный вес данной статьи по состоянию на 01.01.2009г. составил 26%, однако он не смотря на рост выдач в 2008 году все еще уступает свои позиции в пользу потребительского кредитования (рисунок 2.5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Характеристика основных видов ценных бумаг
Основные ценные бумаги — это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др. Основные ценные бумаги, в свою очередь, можно разбить на две подгруппы: первичные и вторичные ценные бумаги. Первичн ...

Привлечения в депозиты денежных средств коммерческих банков
В странах с развивающимся рынком, где часто трудно оценить кредитоспособность контрагента, многие банки предпочитают низко-доходные депозиты в Центральном Банке финансовым инструментам с доходностью на уровне рыночных процентов, предлагаемых контрагентами с неустановленной кредитоспособностью. Проц ...

Анализ перспектив и тенденций развития
В основных направлениях развития банка фиксируется стратегия достижения генеральных целей, основные направления его деятельности кредитная стратегия Банка реализовывалась в отчетном году по двум главным направлениям кредитования: кредитование предприятий крупного бизнеса и кредитование предприятий ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru