Доходы и расходы коммерческой организации в условиях кризиса

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Доходы и расходы коммерческой организации в условиях кризиса

Страница 7

Сокращение капитальных затрат

Перечень оборудования для почтовых отправлений невелик. Как правило, оно присутствует только в банках с большими объемами почтовых отправлений. При небольшом потоке корреспонденции от него можно вообще отказаться.

Исходя из представленной классификации затрат, оптимизация и сокращение почтовых расходов могут быть произведены в основном за счет сокращения объемов почтовых отправлений и выбора более дешевых поставщиков почтовых услуг.

Сокращение текущих расходов

Заменить, где это целесообразно, почтовые отправления факсимильной, электронной или мобильной связью. Например, в настоящее время вместо почтовой рассылки кредитополучателям уведомлений о просроченной задолженности банки активно используют sms-рассылку сообщений. Однако в случае, когда требуется получить официальное подтверждение прочтения сообщения, без классического письма все-таки не обойтись.

Максимально сократить и оптимизировать бумажный документооборот между банком и его филиальной сетью (допофисами).

В настоящее время бумажный документооборот между головным офисом банка и его филиалами активно замещается электронным документооборотом отсканированных документов.

Сократить объемы использования дорогостоящей экспресс-доставки документов в случаях, когда скорость доставки и 100%-ная сохранность документов не являются ключевым фактором. Следует также пересмотреть список курьерских фирм — возможно, следует отдать предпочтение менее известным, но более дешевым маркам.

В банковской деятельности расходы на персонал являются одной из самых внушительных статей расходов. И неудивительно, ведь сотрудники — это основной капитал банка, хотя он и не отражен в его балансе. Кадры решают все. В сочетании с передовыми технологиями они и делают то, что мы называем банкингом.

Расходы на персонал относятся к текущим расходам банка.

Текущие расходы: заработная плата, премии и надбавки различного характера, материальная помощь, бонусы, расходы на обучение, расходы на проведение корпоративных мероприятий, налоги, связанные с перечисленными затратами.

Оптимизация расходов на персонал — достаточно сложный комплекс мероприятий, и он заслуживает отдельного рассмотрения. В рамках данной статьи мы ограничимся ключевыми рекомендациями, которые помогут снизить расходы по данной статье затрат.

Сокращение текущих расходов

Практически у любого банка, проработавшего на рынке более 5 лет, можно обнаружить раздутый штат. Проанализировать и описать основные бизнес-процессы банка. Оптимизация бизнес-процессов позволит реструктуризировать организационную структуру банка с учетом приоритетных целей и задач вашего бизнеса. Реструктуризация организационной структуры явно укажет, какой именно персонал и на каких участках работы требуется сократить.

Ручной труд ограничен по производительности. Составить перечень бизнес-процессов, которые могут быть автоматизированы за счет разработки и внедрения программного обеспечения. Это позволит сократить персонал бэк-офиса.

Заморозьте ранее объявленные вакансии. Прием новых специалистов должен производиться только в случае крайней производственной необходимости и на основании аргументированного письменного обоснования.

Пересмотреть систему оплаты труда. Классифицировать персонал по категориям с выделением ключевых сотрудников, ценных специалистов и прочего персонала. Это позволит избежать перегибов в урезании оплаты труда и сохранить ценные кадры.

Пересмотреть бюджет на обучение. Необходимо отказаться от дорогостоящих семинаров и тренингов (особенно за границей). Рекомендуется оставить только те, которые имеют четкую практическую направленность. В период кризиса и финансовой нестабильности воздержитесь от оплаты второго высшего образования для менеджеров.

Необходимо отказаться от помпезных корпоративных вечеров. Даже небольшая денежная премия в качестве компенсации позволит сотрудникам утешиться, а банку сохранить значительные средства.

Пересмотреть систему выплат материальной помощи. Возможно, банку стоит воздержаться от материальных поощрений таких событий, как свадьбы, дни рождения и пр.

Пересмотреть социальные пакеты своих сотрудников. Оплата абонементов в спортивные клубы в условиях кризиса — не самое мудрое решение.

Как и для любой другой коммерческой организации, информация играет для банка важнейшую роль. Мы живем в информационном обществе. Информация — это товар. Мы покупаем ее, чтобы владеть ситуацией. В банковском бизнесе побеждает тот, кто лучше осведомлен.

Информационные расходы относятся к расходам текущего характера.

Текущие расходы: оплата услуг информационных баз данных (юридической, базы данных МВД и пр.), оплата услуг информационных агентств, услуг аналитических и консалтинговых компаний.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Понятие потребительского кредитования и его роль
Основной ролью потребительского кредита является повышение жизненного уровня населения. Сущность потребительского кредита, как особой формы, заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования. Она предоставляется торговыми фирмами и специализированн ...

Особенности выпуска и обращения ценных бумаг банков. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Сначала дадим определение ценной бумаги, которое изложено в Гражданском Кодексе РФ. В соответствии со ст.142 гл.7 ГК РФ ценной бумагой называется документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны тольк ...

Инфраструктура денежно-кредитной системы Англии
Банковская система Великобритании – одна из старейших. Ее характеризуют высокая степень концентрации и специализации, хорошо развитая банковская инфраструктура, тесная связь с международным рынком ссудных капиталов. В мировом финансовом центре – Лондоне работает больше иностранных банков, чем англи ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru