Сокращение капитальных затрат
Перечень оборудования для почтовых отправлений невелик. Как правило, оно присутствует только в банках с большими объемами почтовых отправлений. При небольшом потоке корреспонденции от него можно вообще отказаться.
Исходя из представленной классификации затрат, оптимизация и сокращение почтовых расходов могут быть произведены в основном за счет сокращения объемов почтовых отправлений и выбора более дешевых поставщиков почтовых услуг.
Сокращение текущих расходов
Заменить, где это целесообразно, почтовые отправления факсимильной, электронной или мобильной связью. Например, в настоящее время вместо почтовой рассылки кредитополучателям уведомлений о просроченной задолженности банки активно используют sms-рассылку сообщений. Однако в случае, когда требуется получить официальное подтверждение прочтения сообщения, без классического письма все-таки не обойтись.
Максимально сократить и оптимизировать бумажный документооборот между банком и его филиальной сетью (допофисами).
В настоящее время бумажный документооборот между головным офисом банка и его филиалами активно замещается электронным документооборотом отсканированных документов.
Сократить объемы использования дорогостоящей экспресс-доставки документов в случаях, когда скорость доставки и 100%-ная сохранность документов не являются ключевым фактором. Следует также пересмотреть список курьерских фирм — возможно, следует отдать предпочтение менее известным, но более дешевым маркам.
В банковской деятельности расходы на персонал являются одной из самых внушительных статей расходов. И неудивительно, ведь сотрудники — это основной капитал банка, хотя он и не отражен в его балансе. Кадры решают все. В сочетании с передовыми технологиями они и делают то, что мы называем банкингом.
Расходы на персонал относятся к текущим расходам банка.
Текущие расходы: заработная плата, премии и надбавки различного характера, материальная помощь, бонусы, расходы на обучение, расходы на проведение корпоративных мероприятий, налоги, связанные с перечисленными затратами.
Оптимизация расходов на персонал — достаточно сложный комплекс мероприятий, и он заслуживает отдельного рассмотрения. В рамках данной статьи мы ограничимся ключевыми рекомендациями, которые помогут снизить расходы по данной статье затрат.
Сокращение текущих расходов
Практически у любого банка, проработавшего на рынке более 5 лет, можно обнаружить раздутый штат. Проанализировать и описать основные бизнес-процессы банка. Оптимизация бизнес-процессов позволит реструктуризировать организационную структуру банка с учетом приоритетных целей и задач вашего бизнеса. Реструктуризация организационной структуры явно укажет, какой именно персонал и на каких участках работы требуется сократить.
Ручной труд ограничен по производительности. Составить перечень бизнес-процессов, которые могут быть автоматизированы за счет разработки и внедрения программного обеспечения. Это позволит сократить персонал бэк-офиса.
Заморозьте ранее объявленные вакансии. Прием новых специалистов должен производиться только в случае крайней производственной необходимости и на основании аргументированного письменного обоснования.
Пересмотреть систему оплаты труда. Классифицировать персонал по категориям с выделением ключевых сотрудников, ценных специалистов и прочего персонала. Это позволит избежать перегибов в урезании оплаты труда и сохранить ценные кадры.
Пересмотреть бюджет на обучение. Необходимо отказаться от дорогостоящих семинаров и тренингов (особенно за границей). Рекомендуется оставить только те, которые имеют четкую практическую направленность. В период кризиса и финансовой нестабильности воздержитесь от оплаты второго высшего образования для менеджеров.
Необходимо отказаться от помпезных корпоративных вечеров. Даже небольшая денежная премия в качестве компенсации позволит сотрудникам утешиться, а банку сохранить значительные средства.
Пересмотреть систему выплат материальной помощи. Возможно, банку стоит воздержаться от материальных поощрений таких событий, как свадьбы, дни рождения и пр.
Пересмотреть социальные пакеты своих сотрудников. Оплата абонементов в спортивные клубы в условиях кризиса — не самое мудрое решение.
Как и для любой другой коммерческой организации, информация играет для банка важнейшую роль. Мы живем в информационном обществе. Информация — это товар. Мы покупаем ее, чтобы владеть ситуацией. В банковском бизнесе побеждает тот, кто лучше осведомлен.
Информационные расходы относятся к расходам текущего характера.
Текущие расходы: оплата услуг информационных баз данных (юридической, базы данных МВД и пр.), оплата услуг информационных агентств, услуг аналитических и консалтинговых компаний.
Другие материалы:
Направления деятельности Росгосстраха
Российская государственная страховая компания (ОАО "Росгосстрах") с 2001 года является участником одобренного Департаментом санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России Проекта по созданию системы страховой защиты с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на ...
Международные операции коммерческих банков
Необходимость расчетов в иностранной валюте обусловлена развитием международных отношений и международной торговли, а также использованием различных денежных единиц контрагентами разных стран. Для осуществления расчетов в иностранной валюте и обслуживания экспортеров (импортеров), коммерческий банк ...
Виды финансового анализа в коммерческом банке
Конечная цель проведения анализа состоит в выявлении у банка проблем на возможно более ранних стадиях их формирования. Результаты анализа должны использоваться при определении режима надзора, включая принятие решения о целесообразности проведения инспекционных проверок банков и определении их темат ...