Доходы и расходы коммерческой организации в условиях кризиса

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Доходы и расходы коммерческой организации в условиях кризиса

Страница 10

После того как разобрались с перечнем изданий, разберитесь с количеством выписываемых экземпляров. В крупном банке сложно остановиться на одном экземпляре многих профессиональных изданий — это может выглядеть достаточно нелепо, когда журнал по бухгалтерскому учету будет передаваться по очереди от одного читателя к другому. Но стоит внимательно проанализировать обеспечение подпиской филиалов и допофисов. Имеет ли смысл дублировать подписку на каждый филиал? Возможно, достаточно внедрить систему сканирования особо полезных статей и рассылку их для ознакомления.

Как правило, подписка в самом издательстве — самый дешевый вид подписки.

Расходы на рекламу подразделяются на капитальные затраты по рекламному оформлению офисов банка и установлению рекламных конструкций капитального характера и текущие расходы по проведению рекламных мероприятий. В общем случае классификация расходов на рекламу может производиться по различным характеристикам: видам бизнеса и медианосителям. Наиболее целесообразным представляется подход по классификации расходов на рекламу по видам бизнеса, поскольку он дает более четкое представление о том, на поддержание каких видов бизнеса направляются средства рекламного бюджета.

Капитальные затраты: рекламное оформление офисов (входная группа на крыльце офиса), рекламные конструкции капитального характера.

Текущие расходы: имиджевая реклама, реклама розничных услуг, реклама для малого и среднего бизнеса, реклама для корпоративных клиентов, реклама для финансовых институтов.

Основные подходы к оптимизации рекламного бюджета основаны на попытке ответить на вопрос о том, как сократить рекламный бюджет без потерь для развития бизнеса. Другими словами: до каких объемов и по каким направлениям может быть сокращен рекламный бюджет, чтобы это стало причиной сокращения объемов проведения операций, сокращения прибыли и ослабления конкурентных позиций банка. Следует отметить, что эффект рекламного воздействия может иметь запаздывающее воздействие, и потери бизнеса от сокращения рекламного бюджета могут стать очевидными только через какой-то временной промежуток. Все это требует взвешенного подхода к сокращению рекламных расходов, чтобы потери прибыли не превысили сумму экономии по рекламному бюджету.

Сокращение капитальных затрат

Рекламное оформление офисов может быть сокращено как следствие отказа от развития сети офисов, что достаточно типично в условиях кризиса.

Рекламное оформление офисов может быть скромнее. Следует отказаться от помпезных вывесок и рекламных конструкций со сложной подсветкой.

Сокращение расходов на проведение рекламных акций — достаточно тонкий подход, и он специфичен для различных банков. Сложно дать какие-либо общие рецепты, но тем не менее кое-что можно посоветовать и здесь.

Сокращение текущих расходов

Проанализировать распределение рекламного бюджета банка в части приоритетов развития бизнеса на предмет сокращения рекламы тех направлений, которые не планируется активно развивать в среднесрочной перспективе. Финансовый кризис привел к сворачиванию целых направлений банковского бизнеса: ипотечных программ, автокредитования, инвестиционного банкинга. Следовательно, реклама этих направлений должна быть либо прекращена, либо сокращена до минимума.

Проанализировать распределение рекламы между медианосителями. Отказ от дорогостоящей телевизионной рекламы, более активное использование более дешевых рекламных каналов в виде FM-радио, листовок и буклетов. В условиях сокращения бюджета можно отказаться от дорогостоящего телевизионного длинного ролика с участием популярного артиста и ограничиться бюджетной анимацией или звуковым роликом на FM-радиостанции.

Проанализировать эффективность рекламы и поставить работу по анализу эффективности рекламы на постоянный контроль.

В частности, можно провести анализ эффективности рекламы как по отдельным направлениям бизнеса на предмет ее привлекательности и действенности для клиентов в части креатива, так и на предмет ее досягаемости для клиента. Процесс анализа эффективности рекламы может быть автоматизирован путем установления обратной связи с клиентом. Посредством колл-центра или анкетирования следует получить от клиента ответ на вопрос, каким образом он узнал о банке и его услугах. В результате обработки этой статистической информации может оказаться, что отдельные виды рекламы и медианосителей крайне неэффективны, хотя на их поддержку выделяется солидный рекламный бюджет. Например, менеджеры банка могут узнать, что реклама в местной газете "Красный сталевар" не привела в банк ни одного клиента.

Период кризиса — это время резкого спада деловой активности и сокращения расходов банков и компаний на рекламу. В этой ситуации самое время потребовать скидки и преференции от телекомпаний, радиостанций, СМИ и рекламных агентств.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Стратегия развития кредитной системы РФ
Согласно стратегии развития банковского сектора, законопроект о кредитных бюро должен поступить в Правительство РФ до конца года. В конце ноября представители Минэкономразвития, ЦБ РФ и Госдумы договорились написать проект закона об одном единственном кредитном бюро, которое будет собирать сведения ...

Общая характеристика ресурсов банка, их классификация
ресурс банк привлеченный депозитный Банки для осуществления своей коммерческой деятельности должны иметь в своем распоряжении определенную сумму денежных средств. Специфика деятельности банков заключается в том, что они, с одной стороны, привлекают из различных источников временно свободные средств ...

Структура банковской системы
Вне зависимости от разнообразия имеющихся организационных структур банковских систем в различных странах мира всех их роднит единый основополагающий принцип — двухуровневость. Верхний, или первый уровень банковской системы образуют центральные банки или один центральный банк. Вне зависимости от фор ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru