Доходы и расходы коммерческой организации в условиях кризиса

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Доходы и расходы коммерческой организации в условиях кризиса

Страница 3

Расходы по программному обеспечению подразделяются на капитальные затраты по приобретению компьютерных программ и текущие расходы, связанные с сопровождением указанного программного обеспечения.

Капитальные затраты: приобретение системного программного обеспечения (операционных систем, систем управления базами данных, серверного ПО, антивирусных комплексов и т.п.), приобретение прикладного офисного программного обеспечения (текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы и т.п.), приобретение специального банковского ПО (автоматизированные банковские системы — АБС, программные модули АБС, системы CRM и т.п.).

Текущие расходы: плата за авторское сопровождение, доработку и обновление программного обеспечения.

Затраты по приобретению программного обеспечения с каждым годом составляют все большую статью расходов банка, поскольку лицензионное ПО стоит дорого, а банки не могут себе позволить пользоваться нелицензионным ПО. Тем не менее можно предпринять ряд шагов, направленных на сокращение данных расходов.

Сокращение капитальных затрат

Необходимо вспомнить о том, что в современном информационном мире уже давно существует альтернатива дорогому ПО — бесплатные аналоги известных программ.

Использовать технологию терминального клиента. В этом случае не придется устанавливать стандартное офисное ПО на каждый компьютер офисного работника. Достаточно одной копии и лицензии на сервере.

Сокращение текущих расходов

Если успешно заменить часть ПО на бесплатный софт, то это уже позволит сократить расходы на авторское сопровождение.

Проинвентаризировать взаимоотношения с поставщиком АБС. Если ряд проектов по доработке АБС срывается по срокам, то это хороший повод начать разговор о снижении стоимости сопровождения АБС.

Как и любой другой офис, банк не обходится без стандартного набора офисного оборудования. Возможно, оно и не играет такой важной роли, как компьютерная техника, однако без него уже трудно обходиться.

Расходы по офисному оборудованию подразделяются на капитальные затраты по приобретению оборудования и услуг капитального характера и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации оборудования.

Капитальные затраты: копировальная техника, устройства для уничтожения бумаг (шредеры), переплетные устройства, диапроекторы и прочее оборудование.

Текущие расходы: расходы по ремонту и техническому обслуживанию офисного оборудования, расходные материалы для копировальной и переплетной техники.

Сокращение капитальных затрат

Проинвентаризировать парк офисного оборудования. Распределить рационально копировальную и прочую технику по офисным помещениям, чтобы обеспечить к ней свободный и удобный доступ. Возможно, это позволит отказаться от закупки дополнительного оборудования.

Лимитировать приобретение устройств для уничтожения бумаг. Возможно, что эти устройства требуются далеко не каждому подразделению, а только тем, кто работает с действительно конфиденциальной информацией (приемная правления, служба безопасности, финансовое управление).

Подойти рационально к приобретению копировальной техники. Возможно, вместо закупки двух маломощных аналоговых ксероксов будет правильнее закупить один цифровой аппарат с расширенными функциями.

Вторым этапом сокращения расходов по офисному оборудованию является сокращение текущих расходов.

Сокращение текущих расходов

Установить контроль за использованием копировального оборудования, чтобы уберечь его от использования в личных целях. Это значительно сократит расходные материалы.

Внимательно отнестись к покупке копировальной техники. Дешевые модели, как правило, требуют дорогих расходных материалов.

Мебель и бытовое оборудование составляют значительную часть капитальных расходов банка.

Расходы по мебели и бытовому оборудованию подразделяются на капитальные затраты по приобретению оборудования и услуг капитального характера и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации оборудования.

Капитальные затраты: мебель, сейфы, кондиционеры, бытовая техника и прочее оборудование.

Текущие расходы: расходы по ремонту и техническому обслуживанию мебели и бытового оборудования.

Сокращение капитальных затрат

Проинвентаризировать имеющуюся мебель и бытовое оборудование. Возможно, удастся найти излишки мебели, осевшие в разных отделах в виде технологических тумб.

Внимательнее подойти к вопросу покупки мебели. Установить категории мебели для различных категорий работников. Например, можно выделить следующие комплекты мебели: для управленцев высшего, среднего звена, рядовых работников.

Критично подойти к конфигурации мебели. Массивные столы с большими столешницами не только дороги, но и зачастую неудобны для работы, ведут к загромождению помещений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Характеристика фондового рынка России и этапы его развития
До 1990 года полный контроль за финансовыми потоками в России осуществляло государство. Так как финансовый рынок являет собой механизм перераспределения капитала, то одной из первоочередных задач правительства России стало создание условий функционирования этой сферы экономического пространства. Дл ...

Экономическая сущность и виды активных операций
По классификации активных операций, как и по структуре активов сложились разные точки зрения. По мнению Букато В.И., Львова Ю.И. основными активными операциями являются[17,212]: · кредитные операции, в результате которых формируется кредитный портфель банка; · инвестиционные операции, создающие осн ...

Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки
Наиболее распространенным мероприятием по снижению кредитного риска является оценка кредитоспособности заемщика. Кредитоспособность клиента коммерческого банка предусматривает способность полностью и в срок рассчитаться по долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Цели и задачи анализа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru