Попробуйте сэкономить на дорогостоящих кондиционерах (только на солнечной стороне офиса и в помещениях по работе с клиентами).
Сейфы не всем, а только тем, кто действительно нуждается в хранении важных документов. Во многих случаях можно заменить сейфы металлическими шкафами.
Вторым этапом сокращения расходов является сокращение текущих расходов. Как правило, расходы на текущие расходы по мебели и бытовому оборудованию незначительны. Текущий ремонт обычно осуществляется силами хозяйственных подразделений.
Спецбанковское оборудование составляет основу банковских касс и офисов.
Расходы по спецбанковскому оборудованию подразделяются на капитальные затраты по приобретению оборудования и услуг капитального характера и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации оборудования.
Капитальные затраты: банкоматы, инфокиоски, кассовые терминалы, калькуляторы с печатью, детекторы валют, упаковщики банкнот, машинки для подсчета купюр, POS-терминалы, импринтеры, имбоссеры, картмэйлеры.
Текущие расходы: расходы по ремонту и техническому обслуживанию спецбанковского оборудования, расходные материалы к спецбанковскому оборудованию, расходы по услугам процессинга пластиковых карт.
Сокращение капитальных затрат
Пересмотреть стратегию банка в части построения сети банкоматов и инфокиосков. Возможно, что вместо покупки нового оборудования имеет смысл изменить географическое размещение уже существующего.
Как и любая другая организация, банк не может обходиться без собственного автотранспорта. Ни электронная почта, ни почтовые отправления не могут заменить живого общения. Автотранспорт — это посещение клиентов и деловых партнеров, проверки залога с выездом на место, служебные командировки, доставка материальных ценностей.
Расходы на автотранспорт подразделяются на капитальные затраты по приобретению автомобилей и текущие расходы по их обслуживанию и эксплуатации.
Капитальные затраты: приобретение легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и спецавтотранспорта (инкассаторских машин).
Текущие расходы: оплата горюче-смазочных материалов (ГСМ), расходы на ремонт и комплектующие, техническое обслуживание, страховка, стоянка и гаражное хранение, прочие транспортные услуги.
Общая стратегия сокращения расходов на автотранспорт строится на основе сокращения и оптимизации автопарка банка и жесткой оптимизации текущих расходов.
Сокращение капитальных затрат
Следует реструктуризировать автопарк банка с целью определения того, какой минимальный автотранспорт и в каком количестве требуется для транспортного обеспечения. В общем случае следует различать персональные автомобили для топ-менеджеров, разъездные автомобили для решения текущих задач и спецавтотранспорт для нужд инкассации.
В частности, следует пересмотреть перечень лиц, имеющих право на персональный автомобиль. Отделом транспортного обеспечения должен быть разработан и утвержден регламент использования автотранспорта. Следует максимально отказаться от дорогостоящих представительских автомобилей, которые к тому же дороги в эксплуатации.
Следует проанализировать экономическую целесообразность использования личного автотранспорта сотрудников банка в служебных целях с выплатой им денежной компенсации на ГСМ и аммортизацию автомобиля.
При комплектации автопарка следует внимательно относиться к выбору марки автомобиля и модельного ряда. Предпочтение следует отдавать автомобилям от одного производителя, что, как правило, позволяет получать скидки при их покупке, а также при ремонте и техническом обслуживании.
Предпочтение следует отдавать автомобилям с экономичным расходом горючего и недорогим с точки зрения технического обслуживания. Особое внимание следует уделить комплектации — предпочтение бюджетным вариантам без автомагнитол и прочих излишеств.
Поскольку основным фактором роста текущих расходов на автотранспорт является пробег автомобилей, то стратегию оптимизации затрат следует строить на контроле и сокращении пробега.
Сокращение текущих расходов
Следует строго лимитировать количество и километраж поездок, исключить использование автотранспорта в личных целях и в экономически нецелесообразных ситуациях.
Следует проанализировать экономическую целесообразность использования услуг внешних поставщиков транспортных услуг.
В процессе эксплуатации автотранспорта важно четко выделить временной момент, начиная с которого расходы на техническое обслуживание автомобиля (в силу его старения и износа) становятся чрезмерными.
В этом случае следует производить продажу (списание) данного автотранспорта.
Следует отказаться от излишних затрат на приобретение автомагнитол и прочего необязательного оборудования.
Безопасность — одна из составляющих банковского дела. Доверие клиентов и партнеров должно быть основано на их твердой уверенности в том, что банк сохранит и приумножит вложенные ими денежные средства, обеспечит конфиденциальность сделок. XXI век не стал спокойнее и безопаснее для банков. На смену банальным грабителям в масках и с револьверами все чаще приходят компьютерные хакеры и специалисты по установке подслушивающих жучков, а сводки новостей нередко сообщают о расстрелах инкассаторских служб.
Другие материалы:
Сходства и различия
российских и американских фондов
Основные принципы работы американских фондов и российских ПИФов очень похожи. Все они аккумулируют деньги клиентов, продавая им свои доли, акции или паи. Собранные средства размещаются на финансовом рынке с целью прироста общих активов и увеличения стоимости вложений каждого участника фонда. Доход ...
Методы расчета биржевых индексов
Для качественной оценки состояния рынка ценных бумаг и грубой количественной оценки его динамики удобно использовать одномерный параметр, называемый индексом фондового рынка. Индексом фондового рынка является некоторое число, которое характеризует его качественное состояние. Причем само по себе зна ...
Правовой статус Центрального банка Российской Федерации
Ключевым элементом финансовой системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий официальным проводником денежно-кредитной политики. В свою очередь, денежно-кредитная политика, наряду с бюджетной, составляет основу всего государственного регулирования экономики. Поэ ...