Обеспечить соблюдение принципов разумной достаточности при приобретении телефонных аппаратов стационарной и мобильной связи. Предпочтение следует отдавать бюджетным моделям с минимальным набором функций. Телефонный аппарат (впрочем, как и любой другой прибор) по своему функционалу должен соответствовать реальным запросам его владельца. Приобретение так называемых системных телефонных аппаратов с расширенным набором функций допустимо только для определенных категорий специалистов, которым они действительно необходимы в работе (руководители департаментов, секретари, специалисты колл-центра, дилеры и т.п.).
По возможности производить закупку оборудования у одного продавца и одного производителя с целью избежать возможной несовместимости оборудования и получить максимальные скидки при покупке и постгарантийном обслуживании техники. При этом, конечно, следует помнить о том, что экономия на стоимости оборудования и приобретение средств связи малоизвестных производителей могут привести к сокращению капитальных затрат, но неминуемо вызовут последующий рост текущих расходов на ремонт. Вопрос совместимости оборудования может привести к достаточно серьезным финансовым потерям в будущем. Это следует особенно учесть при приобретении мини-АТС банка, которая является ядром телефонной системы. Нередки случаи, когда из-за неграмотного выбора мини-АТС банк сталкивался с серьезными техническими (а следовательно, и финансовыми) проблемами при построении на базе такой АТС полноценного колл-центра.
Соблюдать принцип разумной достаточности при выборе типов каналов связи. Дорогостоящие цифровые каналы связи в некоторых случаях могут быть успешно заменены более дешевыми аналоговыми линиями, если не предполагается их параллельное использование для передачи цифровых данных.
Вторым этапом сокращения расходов по телефонной связи является сокращение текущих расходов. Главная цель — сократить время и общую стоимость телефонных разговоров.
Сокращение текущих расходов
Максимально сократить поток дорогостоящих звонков, каковыми являются звонки на мобильную связь и междугородние/международные звонки. Такие звонки должны производиться только по служебной необходимости. Поскольку в общем случае достаточно сложно поставить на контроль весь телефонный трафик банка, то следует применять простые и эффективные меры запретительного характера. Рекомендуется отключить выход на междугороднюю/международную связь для работников структурных подразделений, которые в ней явно не нуждаются (за исключением начальников структурных подразделений).
Ввести контроль лимитов на телефонный трафик в зависимости от бизнес-направлений и функциональных обязанностей структурных подразделений. Различные модели мини-АТС позволяют получать статистические отчеты по телефонным разговорам. На базе этих отчетов может быть построена система анализа и контроля телефонного трафика как в разрезе структурных подразделений, так и по каждому конкретному специалисту. Контроль может носить постоянный или выборочный характер. Такая система позволяет выявлять наиболее "разговорчивых" сострудников и принимать должные меры, если их "разговорчивость" не имеет отношения к работе.
Сократить лимиты на оплату мобильной связи для установленной категории специалистов банка.
Установить GSM-коммуникаторы для сокращения затрат при звонках с аппаратов стационарной связи на мобильную сеть. GSM-коммуникатор обеспечивает переадресацию звонков с аппаратов стационарной связи в мобильную сеть оператора, минуя городскую телефонную сеть. В результате тарификация звонка производится по тарифу как за звонок внутри сети.
Пересмотреть тарифные планы для служебной мобильной связи. Рекомендуется активное использование корпоративных тарифных планов мобильных операторов с целью оптимизации расходов между специалистами банков.
Активно использовать IP-телефонию для организации междугородней/международной связи с целью снижения затрат на телефонный трафик.
В век информационных технологий и электронного документооборота обычная почтовая связь может показаться анахронизмом. Тем не менее она играет важную роль в коммуникациях банка, обеспечивая документооборот документов и писем.
Расходы по почтовой связи подразделяются на капитальные затраты и текущие расходы. Впрочем, капитальные затраты достаточно незначительны, и их можно было бы опустить, ограничившись рассмотрением только текущих расходов, но мы их сохраним, чтобы не нарушать общие принципы классификации операционных затрат.
Капитальные затраты: весы для взвешивания почтовых отправлений (для определения достаточного номинала почтовых марок), маркировальные (франкировальные) машины.
Текущие расходы: оплата почтовых марок, конвертов, бланков, расходы по курьерской связи и экспресс-доставке, спецбанковская связь (инкассация банковских документов).
Другие материалы:
Страхование как инструмент снижения рисков
при ипотечном кредитовании
Кредитные организации, кредитующие население на приобретение жилья в рамках долгосрочной ипотечной программы, должны обязательно использовать в качестве одного из видов обеспечения специальную страховую программу. Ее необходимые элементы перечислены ниже. 1. Имущественные интересы, связанные с жизн ...
Технический анализ
Технический анализ подразделяется на два метода: § Графический; § Математический - компьютерный анализ . Графический метод. Метод основан на анализе ценовых графиков - нанесения на график изменения цены за определенный промежуток времени. Обобщенное название CHARTS. Временные интервалы: 1. Месячная ...
Характеристика предлагаемой скоринговой модели для ВТБ
Северо-Запад
Поскольку нормативная основа по соответствующей проблематике отсутствует, кредитные организации разрабатывают подходы к управлению данным риском, и прежде всего методику оценки риска, самостоятельно. При этом система оценки, применяемая большинством крупных банков, зачастую сводится к оценке финанс ...