Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам

Коммерческий банк является активным элементом рыночной экономики. Главное назначение банка состоит в том, чтобы аккумулировать денежные средства и предоставлять их в кредит. Поэтому коммерческий банк представляет собой деловое предприятие, которое оказывает услуги своим клиентам, т. е. вкладчикам (кредиторам) и заемщикам, извлекая прибыль за счет разницы процентов, получаемых от заемщиков и вкладчиков (кредиторов) за предоставленные денежные средства. Основной функцией коммерческого банка является посредничество между кредиторами и заемщиками, причем банки, в отличие от других финансовых небанковских структур, обеспечивают основную часть всех средств денежного обращения экономики конкретной страны.

В банковской практике управление кредитным риском является центральным направлением банковской деятельности. Кредитный риск, т. е. опасность, что дебитор не сможет осуществить процентные платежи или выплатить основную сумму кредита в соответствии с условиями, указанными в кредитном соглашении, является неотъемлемой частью банковского менеджмента. Кредитный риск означает, что платежи могут быть задержаны или вообще не выплачены, что, в свою очередь, может привести к проблемам в движении денежных средств и неблагоприятно отразиться на ликвидности банка. Несмотря на инновации в секторе финансовых услуг, кредитный риск до сих пор остается основной причиной банковских проблем. В период 2007-2009 гг. просроченная задолженность по банковским ссудам составляла 25% ко всем кредитным вложениям. Из-за потенциально опасных последствий кредитного риска важно провести всесторонний анализ банковских возможностей по оценке, администрированию, наблюдению, контролю, осуществлению и возврату кредитов, авансов, гарантий и прочих кредитных инструментов. Данный анализ должен также определить адекватность финансовой информации, полученной от заемщика, которая была использована банком при принятии решения о предоставлении кредита.

Цель работы заключается в анализе и определении путей повышения эффективности управления рисками при кредитовании корпоративных клиентов.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты по управлению рисками при кредитовании корпоративных клиентов;

- систематизировать методические подходы к управлению кредитными рисками;

- проанализировать финансовое состояние ОАО АКБ «Росбанк» за 2007-2009 гг.;

- разработать рекомендации по совершенствованию методов управления кредитными рисками.

Предмет исследования – методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам.

Объект исследования – ОАО АКБ «Росбанк».

Практическая значимость работы заключается в рассмотрении теории и практики управления кредитными рисками, анализе эффективности управления активами и пассивами коммерческого банка, изучении методических подходов к оценке рисков при кредитовании корпоративных клиенов в ОАО «Росбанк». Для повышения точности оценки уровня кредитного риска был разработан комплекс мероприятий по применению различных инструментов страхования и предложения по изменению методики оценки уровня кредитного риски при кредитовании корпоративных клиентов.

Другие материалы:

Основные понятия страхових отношений, учасники страхових отношений
Отношения, возникающие в сфере страхования сложны, имеют свою специфику. И для того, чтобы понять, что представляет собой страхование, необходимо раскрыть его основные понятия и определить участников страховых отношений. В страховании используются следующие основные понятия: 1)страховая деятельност ...

Классификация ценных бумаг
Классификации ценных бумаг - это деление ценных бумаг на виды по определенным признакам, которые им присущи. Ценные бумаги могут различаться по следующим признакам: а) по форме выпуска на: - документные - владельцы которых устанавливаются на основании предъявления оформленного надлежащим образом се ...

Понятие и критерии кредитоспособности заемщика - малого предприятия
Развитие малого предпринимательства (МП) в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. МП вносит существен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru