Общая характеристика ресурсов банка, их классификация

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Общая характеристика ресурсов банка, их классификация

Страница 2

Собственными источниками банковских ресурсов являются акционерный капитал, образованный при создании банка, и заработанная банком прибыль, которая может находиться в различных формах: в виде созданных за счет ее фондов банков, в виде нераспределенной прибыли прошлых лет и отчетного года и др.

Привлеченные ресурсы могут формироваться банками на депозитной и недепозитной основах. Основным признаком классификации источников привлеченных средств в данном случае является то, кто выступает инициатором операции. К депозитам относятся средства, которые размещены в банке по желанию клиентов.

Ресурсы недепозитного характера представляют собой средства, которые привлекаются в банк по его собственной инициативе. В зависимости от условий привлечения ресурсов депозитного характера и возможности их изъятия собственником депозиты подразделяются на срочные и до востребования.

Ресурсы недепозитного характера образуются у банков в результате выпуска и продажи ими собственных долговых бумаг (векселей, облигаций) или при покупке ресурсов на межбанковском рынке. В последнем случае существуют различные каналы привлечения: от коммерческих банков или от центрального банка.

В зависимости от условий предоставления ресурсов Национальным банком они могут быть целевыми и использоваться банками для кредитования конкретных проектов и клиентов.

Источники средств банка являются основным признаком классификации его ресурсов, однако банковские ресурсы можно классифицировать и по иным признакам, например, по стоимости ресурсов, влиянию того или иного вида ресурсов на ликвидность и доходность банка.

Принимая во внимание стоимость ресурсов, условно можно выделить три группы: бесплатные, дешевые и дорогие. К бесплатным ресурсам относится в основном часть собственных средств банка, источником которых является прибыль. Бесплатными могут быть ресурсы, представляющие собой остатки по счетам клиентов, по которым не предусмотрено начисление процентов. Дешевыми ресурсами, как правило, являются депозиты до востребования. К дорогим можно причислить срочные депозиты и ресурсы, купленные на межбанковском рынке.

Стоимость ресурсов банка оказывает непосредственное влияние на его доходность, а ликвидность банка во многом зависит от того, на каких условиях привлечены средства клиентов (срочные, до востребования) и какова вероятность их одновременного изъятия.

Привлеченные ресурсы можно классифицировать по типам клиентуры: банки, юридические лица, физические лица.

Классификационным признаком ресурсов банка может быть и вид валюты, в которой они сформированы: национальная, иностранная (в том числе свободно конвертируемая и с ограниченной конвертацией) [21, c. 115].

Существует понятие «структура банковских ресурсов». Оно означает соотношение долей отдельных видов ресурсов банка в их общем объеме. Структура банковских ресурсов может зависеть от многих факторов: типа банка (универсальный, специализированный); наличия у банка соответствующего права, позволяющего проводить операции с иностранной валютой и средствами физических лиц; продолжительности деятельности банка; состава клиентуры, организационной формы банка, состояния рынка ссудных капиталов и других.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Характеристика и сущность кредита
В научной и учебной литературе, природа кредита подчас трактуется неоднозначно. Поэтому необходимо для начала выяснить основные моменты, связанные с данным понятием. Кредит в переводе с латинского - слово kreditum означает дом, ссуда, доверие. Кредит обслуживает движение капитала. Благодаря ему сре ...

Экономическая сущность акций «второго эшелона»
Акции второго эшелона - это акции компаний, менее востребованные на фондовом рынке и выпущенные не очень крупными компаниями, к ним относятся: Аэрофлот, Автоваз, Башнефть, Росбизнесконсалтинг, Уралсвязьинформ, Иркутскэнерго, МГТС, Северо-Западный Телеком, Корпорация ИРКУТ, Северсталь, Центртелеком ...

Анализ рентабельности основных и оборотных фондов
На изменение рентабельности активов влияют: · рентабельность реализации продукции (оказанных услуг) · оборачиваемость капитала (активов) Для проведения факторного анализа используем формулу Дюпона (12): РА=РР*Коб.акт. , (12) где РА – рентабельность активов, РР – рентабельность реализации, Коб.акт – ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru