Пути повышения эффективности финансовой работы банка

Материалы » Оценка эффективности финансовой деятельности коммерческого банка » Пути повышения эффективности финансовой работы банка

Страница 5

Из формулы видно, что чем меньше доля каждого фактора в доходах, тем больше коэффициент К5.

Для оценки рентабельности ООО КБ «Наратбанк» за анализируемый период (2006-2008гг) произведем расчет данных коэффициентов.

1) Рентабельность (общая):

Rобщ. 2007г. = 7 691 : 171 509 * 100 = 5%.

Rобщ. 2008г. =13 541 : 201 393 * 100 = 7%.

2) Показатель, отражающий отдачу собственного капитала (К1):

К1 2007г. = 7691 : 100 371 * 100 = 7,7

К1 2008г. = 13541 : 100 371 * 100 = 13,5

3) Показатель прибыльности активных операций (К2):

К2 2007г. = 7 691 : 171 509 = 0,05

К2 2008г. = 13 541 : 201 393 = 0,07

4) Показатель доходности активов (К4):

К4 2007г. = 141691 : 964911 + 29758 : 964911 = 0,18

К4 2008г. = 178983 : 1 395 644 + 22410 : 1 395 644 = 0,14

Полученные данные сведем в таблицу 11 и проанализируем ее значения.

Таблица 11 Показатели рентабельности ООО КБ «Наратбанк», %

№ пп

Наименование показателя

2007г.

2008г.

1

2

3

4

1

Rобщ

5%

7%

2

К1

7,7

13,5

3

К2

0,05

0,07

4

К4

0,18

0,14

5

К5

0,05

0,07

Таким образом, рентабельность деятельности коммерческого банка за анализируемый период колеблется от 5 до 7%. Это очень низкий показатель.

Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Решение этих задач невозможно без грамотных финансового и экономического анализов, а также финансового менеджмента, то есть системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления – получение прибыли. Кризисные явления, переживаемые сегодня российской экономикой в целом и финансовой системой в частности, безусловно, негативно отразились на финансово-хозяйственной деятельности всех российских коммерческих банков.

Поиск путей повышения эффективности финансовой деятельности банка лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса и обоснованного преломления их на российскую действительность. Можно выделить следующие мировые тенденции: использование современных информационных технологий, развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг (расширение сети супермаркет-банков, установка киосков-автоматов мультимедиа, использование глобальной сети Интернет), активизация деятельности на рынке ценных бумаг.

«Банкам необходимо отучить клиентов от банковских служащих, чтобы увеличить прибыль» – это наиболее распространенное мнение среди банкиров. Банки США получают 80% своих доходов за счет 20% клиентов, а более 60% клиентов почти не приносят дохода, поэтому при работе с такими клиентами банки стремятся использовать более дешевые методы обслуживания. В США средняя операция, осуществляемая банковским служащим, обходиться банку более чем в 1 доллар, ее проведение по телефонной связи – меньше 35 центов, через Интернет – 27 центов.[16]

Трансформация банковских филиальных сетей в высоко компьютеризированные дифференцированные системы продажи денежно-кредитных продуктов позволила банкам США: передать управленческие функции филиалов административным центрам; сократить занимаемые площади в 6 раз, количество персонала в 2 раза, расходы на содержание на 25%.

Во Франции за счет внедрения обслуживания клиентов по телефону (около 15 млн. человек) удалось сократить число банковских филиалов на 20%.

Делом первостепенной важности для банков является сохранение и приобретение клиентов. По расчетам западных аналитиков сохранение имеющихся клиентов составляет лишь 25% стоимости приобретения новых. По данным опросов, 78% клиентов отказываются от услуг банка преимущественно из-за неудовлетворительных расценок и низкого качества предлагаемых услуг. Предложение западными кредитными институтами банковских продуктов в режиме online с использованием различных технических устройств и телекоммуникационных линий связи позволяет им сохранять свой имидж и популярность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Характеристика и роль инвесторов на рынке акций «второго эшелона»
Инвесторы, торгующие акциями второго эшелона, считают себя элитой фондового рынка: спекулировать бумагами неизвестных компаний дано не каждому. Акции второго эшелона являются довольно соблазнительными, но в то же время и опасными. Инвестирование в них средств многим представляется очень рискованным ...

Партнеры Банка Сосьете Женераль Восток
Банк Сосьете Женераль Восток выводит на рынок новый продукт для финансовых институтов, первым партнером банка по данной программе стал «Тойота Банк». Financial Institutions Loan Servicing (FILS) – продукт, разработанный ЗАО «БСЖВ» специально для российского рынка. Программа предназначена для органи ...

Организационная структура
Государственный банк России был учрежден в 1860г. на базе основанных еще при Екатерине 11 ассигнационного и заемного государственных банков. Банк России сочетал в своей деятельности выполнение эмиссионных и различных торговых операций, собственно по торговле хлебом, экспорт которого был главным ист ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru