Пути повышения эффективности финансовой работы банка

Материалы » Оценка эффективности финансовой деятельности коммерческого банка » Пути повышения эффективности финансовой работы банка

Страница 5

Из формулы видно, что чем меньше доля каждого фактора в доходах, тем больше коэффициент К5.

Для оценки рентабельности ООО КБ «Наратбанк» за анализируемый период (2006-2008гг) произведем расчет данных коэффициентов.

1) Рентабельность (общая):

Rобщ. 2007г. = 7 691 : 171 509 * 100 = 5%.

Rобщ. 2008г. =13 541 : 201 393 * 100 = 7%.

2) Показатель, отражающий отдачу собственного капитала (К1):

К1 2007г. = 7691 : 100 371 * 100 = 7,7

К1 2008г. = 13541 : 100 371 * 100 = 13,5

3) Показатель прибыльности активных операций (К2):

К2 2007г. = 7 691 : 171 509 = 0,05

К2 2008г. = 13 541 : 201 393 = 0,07

4) Показатель доходности активов (К4):

К4 2007г. = 141691 : 964911 + 29758 : 964911 = 0,18

К4 2008г. = 178983 : 1 395 644 + 22410 : 1 395 644 = 0,14

Полученные данные сведем в таблицу 11 и проанализируем ее значения.

Таблица 11 Показатели рентабельности ООО КБ «Наратбанк», %

№ пп

Наименование показателя

2007г.

2008г.

1

2

3

4

1

Rобщ

5%

7%

2

К1

7,7

13,5

3

К2

0,05

0,07

4

К4

0,18

0,14

5

К5

0,05

0,07

Таким образом, рентабельность деятельности коммерческого банка за анализируемый период колеблется от 5 до 7%. Это очень низкий показатель.

Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Решение этих задач невозможно без грамотных финансового и экономического анализов, а также финансового менеджмента, то есть системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления – получение прибыли. Кризисные явления, переживаемые сегодня российской экономикой в целом и финансовой системой в частности, безусловно, негативно отразились на финансово-хозяйственной деятельности всех российских коммерческих банков.

Поиск путей повышения эффективности финансовой деятельности банка лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса и обоснованного преломления их на российскую действительность. Можно выделить следующие мировые тенденции: использование современных информационных технологий, развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг (расширение сети супермаркет-банков, установка киосков-автоматов мультимедиа, использование глобальной сети Интернет), активизация деятельности на рынке ценных бумаг.

«Банкам необходимо отучить клиентов от банковских служащих, чтобы увеличить прибыль» – это наиболее распространенное мнение среди банкиров. Банки США получают 80% своих доходов за счет 20% клиентов, а более 60% клиентов почти не приносят дохода, поэтому при работе с такими клиентами банки стремятся использовать более дешевые методы обслуживания. В США средняя операция, осуществляемая банковским служащим, обходиться банку более чем в 1 доллар, ее проведение по телефонной связи – меньше 35 центов, через Интернет – 27 центов.[16]

Трансформация банковских филиальных сетей в высоко компьютеризированные дифференцированные системы продажи денежно-кредитных продуктов позволила банкам США: передать управленческие функции филиалов административным центрам; сократить занимаемые площади в 6 раз, количество персонала в 2 раза, расходы на содержание на 25%.

Во Франции за счет внедрения обслуживания клиентов по телефону (около 15 млн. человек) удалось сократить число банковских филиалов на 20%.

Делом первостепенной важности для банков является сохранение и приобретение клиентов. По расчетам западных аналитиков сохранение имеющихся клиентов составляет лишь 25% стоимости приобретения новых. По данным опросов, 78% клиентов отказываются от услуг банка преимущественно из-за неудовлетворительных расценок и низкого качества предлагаемых услуг. Предложение западными кредитными институтами банковских продуктов в режиме online с использованием различных технических устройств и телекоммуникационных линий связи позволяет им сохранять свой имидж и популярность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Денежно-кредитная политика Европейского центрального банка и инструменты ее проведения
Интеграционные процессы, происходящие в европейских банках зоны евро, реализуются: · В проведение единой денежно-кредитной политики ЕС. Эта функция ЦБ была полностью передана в ведение ЕСЦБ во главе с ЕЦБ. В интеграции платежной системы. Для обслуживания потребностей денежно-кредитной политики и сн ...

Организация торговли ценными бумагами, ее методы и механизм
В зависимости от степени развития фондового рынка, количества обращающихся ценных бумаг, поступающих заказов на покупку и продажу, числа участников торговых операций, динамики изменения цен. Различают два основных способа организации торговли ценными бумагами: простой и двойной аукционы (каждый из ...

Методика комплексного анализа привлеченных денежных средств банка
Бухгалтерский баланс – это основной отчетный финансовый документ, в котором на определенную дату отражено финансовой состояние банка, включая стоимостные оценки состояния активов, долгов, обязательств и оставшуюся часть требований акционеров (собственный капитал). Баланс коммерческого банка – это д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru