Понятие страховой культуры и откуда она берется

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Понятие страховой культуры и откуда она берется

Страница 2

Проблема оказалась не в страховании как в форме защиты имущественных интересов, и даже не в конечном результате, а именно в процессе достижения этого результата, т.е. в обслуживании.

Я сделала вывод, что руководитель компании может строить какие угодно стратегические и тактические планы, акционеры могут любые деньги вкладывать в развитие структуры, но пока исполнители, начиная с отвечающей по телефону девчушки и заканчивая руководителем департамента, не научатся работать по проданной услуге — страхования в стране не будет. Ибо страхование — это не просто уплата взноса и получение возмещения, это предоставление финансовой услуги, и форма, в которой это реализуется, имеет большое значение для клиента. Что же привело к тому, что, казалось бы, продвигаясь вперед, т.е. проникая во все более широкие массы населения, страховщики стали терять завоеванные позиции, скатываясь все ниже по показателям возобновленных договоров.

Думаю, причин тому несколько. И одна из них — отсутствие культуры обслуживания договора страхования. Одурманенный сладкими речами страховых агентов, честно зарабатывающих свое вознаграждение, клиент, уверенный в своей эксклюзивности, спешит домой с полисом, даже не предполагая, что именно с этого момента его индивидуальность для компании закончилась. Большинство специалистов, отвечающих за исполнение договора при наступлении страхового случая, работает с бумагами, что называется, «в упор не видя» страхователя. А бумаги, как известно, можно затерять, заложить другими бумагами, откинуть в сторону, похоронив труд всей компании.

К сожалению, система профессиональной подготовки отечественных страховщиков всех уровней не предполагает обучения психологии взаимоотношений клиент-продавец, хотя практически любой специалист страховой компании является именно продавцом, вступая, в зависимости от исполняемых обязанностей, в «торговые отношения» в определенное время. Исключением являются страховые агенты, при обучении которых серьезное значение придается как науке, так и практике продаж.

Второй бедой страхового дела стало желание ряда компаний достигнуть определенных валовых показателей любой ценой. При этом перечеркивается напрочь такое понятие, как себестоимость страхования, и страховщик при немыслимо низкой цене услуги берет на себя невозможные обязательства. Как высказался брокер-профессионал, «когда речь идет об ответственности в пять-десять тысяч долларов, это полбеды, а если обязательства переваливают за сотни тысяч, что тогда? Некоторые компании даже не задумываются о том, что обманывая страхователя, они развращают его. У собственника формируется иллюзия, что можно застраховать абсолютно все — коррозию, самортизированные фонды. Причем переговоры превращаются в безобразный торг, в ходе которого приводятся примеры компаний, строящих бизнес на демпинге. Я всегда с ужасом думаю о возможном страховом случае и ситуации, которая обязательно возникнет при урегулировании убытков». Это тоже, кстати, о «страховой культуре», умело превращенной страховщиком в страховое бескультурье страхователя.

Так что, вспомним слова Жванецкого: «тщательней надо, ребята, тщательней». За нами идет следующее поколение, и хотелось, чтобы они сеяли уже в плодородную почву, а не шагали по выжженной пустыне.

Проблема ограничености сбыта страховых услуг — одна из важнейших на российском рынке. При этом, пытаясь объяснить малый спрос на страхование, часто ссылаются на недостаточный уровень страховой культуры. Однако в нашей стране страховой культуры ровно столько, сколько должно быть. Прежде всего, определимся с понятиями. Страховая культура в принятом нами смысле — это распространенность среди населения знаний и навыков, необходимых для пользования страховыми услугами. Страховая культура — это не двигатель развития рынка, а его следствие.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Методы ипотечного кредитования недвижимости
Практическое применение ипотечных кредитов как методов финансирования недвижимости должно обеспечивать выполнение следующих условий: · Достижение прибыльности и возвратности средств; · Сохранение денежных средств кредитора от инфляции; · Защита от рисков; · Доступность заемщику условий предоставлен ...

Характеристика основных видов ценных бумаг
Основные ценные бумаги — это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др. Основные ценные бумаги, в свою очередь, можно разбить на две подгруппы: первичные и вторичные ценные бумаги. Первичн ...

Характеристика коммерческого банка как субъекта экономики
Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается действительно неопределённой. В современном обществе банки занимаются разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирован ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru