Понятие страховой культуры и откуда она берется

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Понятие страховой культуры и откуда она берется

Страница 2

Проблема оказалась не в страховании как в форме защиты имущественных интересов, и даже не в конечном результате, а именно в процессе достижения этого результата, т.е. в обслуживании.

Я сделала вывод, что руководитель компании может строить какие угодно стратегические и тактические планы, акционеры могут любые деньги вкладывать в развитие структуры, но пока исполнители, начиная с отвечающей по телефону девчушки и заканчивая руководителем департамента, не научатся работать по проданной услуге — страхования в стране не будет. Ибо страхование — это не просто уплата взноса и получение возмещения, это предоставление финансовой услуги, и форма, в которой это реализуется, имеет большое значение для клиента. Что же привело к тому, что, казалось бы, продвигаясь вперед, т.е. проникая во все более широкие массы населения, страховщики стали терять завоеванные позиции, скатываясь все ниже по показателям возобновленных договоров.

Думаю, причин тому несколько. И одна из них — отсутствие культуры обслуживания договора страхования. Одурманенный сладкими речами страховых агентов, честно зарабатывающих свое вознаграждение, клиент, уверенный в своей эксклюзивности, спешит домой с полисом, даже не предполагая, что именно с этого момента его индивидуальность для компании закончилась. Большинство специалистов, отвечающих за исполнение договора при наступлении страхового случая, работает с бумагами, что называется, «в упор не видя» страхователя. А бумаги, как известно, можно затерять, заложить другими бумагами, откинуть в сторону, похоронив труд всей компании.

К сожалению, система профессиональной подготовки отечественных страховщиков всех уровней не предполагает обучения психологии взаимоотношений клиент-продавец, хотя практически любой специалист страховой компании является именно продавцом, вступая, в зависимости от исполняемых обязанностей, в «торговые отношения» в определенное время. Исключением являются страховые агенты, при обучении которых серьезное значение придается как науке, так и практике продаж.

Второй бедой страхового дела стало желание ряда компаний достигнуть определенных валовых показателей любой ценой. При этом перечеркивается напрочь такое понятие, как себестоимость страхования, и страховщик при немыслимо низкой цене услуги берет на себя невозможные обязательства. Как высказался брокер-профессионал, «когда речь идет об ответственности в пять-десять тысяч долларов, это полбеды, а если обязательства переваливают за сотни тысяч, что тогда? Некоторые компании даже не задумываются о том, что обманывая страхователя, они развращают его. У собственника формируется иллюзия, что можно застраховать абсолютно все — коррозию, самортизированные фонды. Причем переговоры превращаются в безобразный торг, в ходе которого приводятся примеры компаний, строящих бизнес на демпинге. Я всегда с ужасом думаю о возможном страховом случае и ситуации, которая обязательно возникнет при урегулировании убытков». Это тоже, кстати, о «страховой культуре», умело превращенной страховщиком в страховое бескультурье страхователя.

Так что, вспомним слова Жванецкого: «тщательней надо, ребята, тщательней». За нами идет следующее поколение, и хотелось, чтобы они сеяли уже в плодородную почву, а не шагали по выжженной пустыне.

Проблема ограничености сбыта страховых услуг — одна из важнейших на российском рынке. При этом, пытаясь объяснить малый спрос на страхование, часто ссылаются на недостаточный уровень страховой культуры. Однако в нашей стране страховой культуры ровно столько, сколько должно быть. Прежде всего, определимся с понятиями. Страховая культура в принятом нами смысле — это распространенность среди населения знаний и навыков, необходимых для пользования страховыми услугами. Страховая культура — это не двигатель развития рынка, а его следствие.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Стимулирующая кредитно-денежная политика
Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривания» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструмент ...

Проблемы и перспективы развития ипотечного рынка в РФ
Несмотря на существующие проблемы ипотечный бизнес сегодня представляется банкам чрезвычайно привлекательным. Это очень емкий и перспективный рынок, что подтверждает присутствие крупных западных банков (Райффайзен, Банк Сосьете Женераль). При сохранении существующих темпов экономического развития и ...

Анализ рисков банковского сектора России
Банковская деятельность признаётся коммерческой деятельностью, то есть той, которая направлена на получение определённой прибыли. Главной, основополагающей характеристикой всякой предпринимательской деятельности является рисковый характер. Нельзя упускать того момента, что Россия в 2011 году планир ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru