Понятие страховой культуры и откуда она берется

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Понятие страховой культуры и откуда она берется

Страница 4

Причин, почему страховщики не хотят объединяться для оптимальной работы с массовым потребителем, очень много. С одной стороны, возможно, они боятся невольно сработать на конкурента, считая, что популяризируя страхование как таковое, они рекламируют не только себя, но и все остальные компании. С другой, у них не всегда есть достаточно средств, чтобы масштабно в этом участвовать, а главное, не хватает понимания, что это действительно нужно. К тому же наш рынок во многом еще просто не достиг той стадии развития, когда это осознается. А надо поторапливаться, потому что скоро придут на наш рынок те, у кого дома нужная стадия развития рынка давно наступила, и тогда уже будет просто поздно. Но пока что у нас с трибуны говорится: «Мы за страховую культуру!», а кулуарно шепчется: «Да не особо это и нужно». И в итоге получается, что начинать повышать страховую культуру надо с самих страховщиков, а не со страхователей.

Часто мы слышим вопрос - когда же Россия все-таки достигнет того уровня, что люди сами будут приходить в страховые компании в массовом порядке, и жить без полиса станет почти неприлично? По моему мнению, к сожалению, только тогда, когда страховщиков на рынке станет еще меньше, и в условиях жесткой конкуренции выживших очень сильных операторов страховщики станут по-другому относиться к своим клиентам. Никто не возьмется сообщить точную пропорцию, как и в какие сроки от уменьшения количества страховщиков и повышения мощи каждого оставшегося, повысится страховая культура. Но сейчас страховой бизнес достаточно распылен и не способен ни на какое концентрированное усилие в области маркетинга. Когда каждый страховщик сам для себя будет видеть эффект от затрат на участие в мероприятиях по продвижению страховой культуры в массы, тогда он будет на них соглашаться. Маленькая компания просто не видит, сколько лично она сможет заработать на повышении культуры. Более того, и крупный оператор опасается: положим, вложения в синдикативный маркетинг произведены, и отношение к страхованию в обществе стало очень хорошим. Но еще остаются на рынке неустойчивые компании, и достаточно одному-единственному мелкому страховщику недобросовестно повести себя в ситуации с выплатами, как тут же все усилия пойдут прахом, и с таким трудом достигнутое доверие к страховому рынку будет разрушено. Пострадает-то тогда от отрицательного резонанса тоже все сообщество, а не отдельная компания…

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Анализ прибыли
Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат деятельности коммерческого банка в виде превышения доходов над расходами. Общая сумма прибыли определяется как разница между общей суммой доходов банка и общей суммой расходов банка. Слагаемыми суммарной прибыли банка являются: 1) процентная пр ...

Перспективы развития операций рефинансирования Банка России
Целью Банка России является создание в течение ближайших лет единого механизма рефинансирования (кредитования) Банком России кредитных организаций и обеспечение любой финансово стабильной кредитной организации возможности получать внутридневные кредиты, кредиты овернайт и кредиты на срок до 1 года ...

Вклады НБД Банка для физических лиц
Важнейший источник привлечения кредитных ресурсов - средства физических лиц. Работа с вкладами населения является для НБД-Банка одним из приоритетных направлений деятельности. Вступление НБД-Банка в систему страхования вкладов еще раз подтверждает репутацию банка как надежного финансового института ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru