Понятие страховой культуры и откуда она берется

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Понятие страховой культуры и откуда она берется

Страница 1

Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что в - первую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «определенной формой психологического восприятия» понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения гарантии возмещения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств.

Ни в одной стране мира не любят с таким вкусом поговорить о страховой культуре, как у нас в России. Мы даже иностранцев научили лихо произносить сочетание этих слов, объединив их еще с одним — отсутствие, применительно к нашей родной стране. Не знаю, кто первым умудрился прилепить профессиональный ярлычок к общемировому ценностному понятию, однако умудрились .

Вы когда-нибудь слышали что-нибудь о «банковской» культуре, «торговой» или, допустим, «инвестиционной»? Имеют, правда, право на жизнь и вполне привычны слуху «культура обслуживания» и «производственная культура», но их почему-то для страхования оказалось недостаточно, и родился некий мутант — «страховая культура». При ближайшем рассмотрении за его причудливой внешностью большинство видит просто привычку или, вернее, отсутствие привычки страховаться, т.е. вещь вполне понятную и для страховщика не обидную. Ведь в большинстве случаев в отсутствии так называемой страховой культуры обвиняются потенциальные покупатели страховых услуг.

Известно, что любые земли требуют приложения рук и знаний людей, заинтересованных в результатах своего труда. Снятый урожай — вполне объективное отражение трудовых подвигов или трудовой апатии. Аналогия позволяет обвинить в слабом плодородии страхового поля страховщиков, а не безответственных граждан, не ведающих своего счастья и вольно перемещающихся по просторам родины при полном отсутствии страхового полиса. Некоторые из неохваченных «страховой культурой» еще имеют нахальство выглядеть вполне счастливыми. Однако травинка, она и есть травинка. Откуда ей знать, что могла бы расцвести роскошным цветком, а не слабо трепетать у пыльной дороги .

Потому сначала поговорим о культуре обслуживания, о производственной культуре, а потом уж о привычке страховаться. Что же происходит в последние годы, отмеченные капитализацией компаний, некоторой финансовой стабильностью и предпродажной суетой, охватившей первую «валовую» десятку?

На мой взгляд, произошел разрыв между топ-менеджерами и специалистами среднего звена страховых компаний. Если первые, набив прикладных шишек на управленческом поприще, начинают заниматься своим делом вполне профессионально, штудируя теорию и строя жесткие управленческие схемы, то подчиненные им вторые с не меньшим упорством учатся противостоять этому самому управлению. Причем противостояние происходит, похоже, на подсознательном уровне и в не совсем удачный момент. Топ-менеджеры, реально оценивая ситуацию и привычно сочетая исполнение представительских функций с функциями агентов по наиболее крупным договорам, уже твердо поняли, что при относительно выровнявшихся тарифах клиента можно «взять» только сервисом. Что и пытаются донести до упакованного в приличные рабочие условия коллектива. Коллектив же, слабея от комфорта, начинает проявлять по отношению к клиенту некоторый снобизм и некорректность обслуживания.

В последний год довольно много моих знакомых столкнулось с обслуживанием в страховых компаниях и, поверьте, разочаровалось в страховании как таковом. Обижены были даже те, в жизни которых произошли страховые случаи и по которым были произведены выплаты.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Экономическая сущность акций «второго эшелона»
Акции второго эшелона - это акции компаний, менее востребованные на фондовом рынке и выпущенные не очень крупными компаниями, к ним относятся: Аэрофлот, Автоваз, Башнефть, Росбизнесконсалтинг, Уралсвязьинформ, Иркутскэнерго, МГТС, Северо-Западный Телеком, Корпорация ИРКУТ, Северсталь, Центртелеком ...

Краткая характеристика финансовой деятельности ОАО «АФ Банк»
Банк был основан 30.10.1990 как КБ «Информсвязь». Устав банка зарегистрирован Банком России 28.11.1990 под № 991. С 1997 года банк входит в банковскую группу «Альфа-Банк» как ОАО «Альфа-Банк-Башкортостан». 11.04.2007г в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о смене наименован ...

Анализ страховой культуры у населения России
Развитие экономики приводит к тому, что все большее число людей вовлекается по работе в современные финансовые отношения. Несмотря на это, профессиональная деятельность не может быть главным локомотивом развития страховой культуры из-за ограниченности числа менеджеров и квалифицированных специалист ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru