Понятие страховой культуры и откуда она берется

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Понятие страховой культуры и откуда она берется

Страница 1

Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что в - первую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «определенной формой психологического восприятия» понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения гарантии возмещения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств.

Ни в одной стране мира не любят с таким вкусом поговорить о страховой культуре, как у нас в России. Мы даже иностранцев научили лихо произносить сочетание этих слов, объединив их еще с одним — отсутствие, применительно к нашей родной стране. Не знаю, кто первым умудрился прилепить профессиональный ярлычок к общемировому ценностному понятию, однако умудрились .

Вы когда-нибудь слышали что-нибудь о «банковской» культуре, «торговой» или, допустим, «инвестиционной»? Имеют, правда, право на жизнь и вполне привычны слуху «культура обслуживания» и «производственная культура», но их почему-то для страхования оказалось недостаточно, и родился некий мутант — «страховая культура». При ближайшем рассмотрении за его причудливой внешностью большинство видит просто привычку или, вернее, отсутствие привычки страховаться, т.е. вещь вполне понятную и для страховщика не обидную. Ведь в большинстве случаев в отсутствии так называемой страховой культуры обвиняются потенциальные покупатели страховых услуг.

Известно, что любые земли требуют приложения рук и знаний людей, заинтересованных в результатах своего труда. Снятый урожай — вполне объективное отражение трудовых подвигов или трудовой апатии. Аналогия позволяет обвинить в слабом плодородии страхового поля страховщиков, а не безответственных граждан, не ведающих своего счастья и вольно перемещающихся по просторам родины при полном отсутствии страхового полиса. Некоторые из неохваченных «страховой культурой» еще имеют нахальство выглядеть вполне счастливыми. Однако травинка, она и есть травинка. Откуда ей знать, что могла бы расцвести роскошным цветком, а не слабо трепетать у пыльной дороги .

Потому сначала поговорим о культуре обслуживания, о производственной культуре, а потом уж о привычке страховаться. Что же происходит в последние годы, отмеченные капитализацией компаний, некоторой финансовой стабильностью и предпродажной суетой, охватившей первую «валовую» десятку?

На мой взгляд, произошел разрыв между топ-менеджерами и специалистами среднего звена страховых компаний. Если первые, набив прикладных шишек на управленческом поприще, начинают заниматься своим делом вполне профессионально, штудируя теорию и строя жесткие управленческие схемы, то подчиненные им вторые с не меньшим упорством учатся противостоять этому самому управлению. Причем противостояние происходит, похоже, на подсознательном уровне и в не совсем удачный момент. Топ-менеджеры, реально оценивая ситуацию и привычно сочетая исполнение представительских функций с функциями агентов по наиболее крупным договорам, уже твердо поняли, что при относительно выровнявшихся тарифах клиента можно «взять» только сервисом. Что и пытаются донести до упакованного в приличные рабочие условия коллектива. Коллектив же, слабея от комфорта, начинает проявлять по отношению к клиенту некоторый снобизм и некорректность обслуживания.

В последний год довольно много моих знакомых столкнулось с обслуживанием в страховых компаниях и, поверьте, разочаровалось в страховании как таковом. Обижены были даже те, в жизни которых произошли страховые случаи и по которым были произведены выплаты.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Динамика денежно-кредитных показателей и использование инструментов денежно-кредитной политики
центральный банк денежный кредитный · Использование процентных ставок В условиях замедления инфляции и снижения инфляционных ожиданий Банк России в первом полугодии 2010 года четыре раза снижал процентные ставки по своим операциям. Ставка по кредиту «овернайт» и ставка рефинансирования были снижены ...

Вклады НБД Банка для физических лиц
Важнейший источник привлечения кредитных ресурсов - средства физических лиц. Работа с вкладами населения является для НБД-Банка одним из приоритетных направлений деятельности. Вступление НБД-Банка в систему страхования вкладов еще раз подтверждает репутацию банка как надежного финансового института ...

Депозитарные операции банков
В последние годы спрос на депозитарные услуги кредитных организаций резко возрос. Это связано, во-первых, с широким применением бездокументарных, безналичных технологий обращения ценных бумаг, когда ценные бумаги не оформляются на бумажных носителях-сертификатах, во-вторых, с наличием у банков жела ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru