Управление правовым риском, риском потери деловой репутации и риском ликвидности

Материалы » Регулирование банковских рисков в Российской Федерации » Управление правовым риском, риском потери деловой репутации и риском ликвидности

Страница 1

Правовой риск

Управление правовым риском осуществляется в целях уменьшения (исключения) возможных убытков, в том числе в виде выплат денежных средств на основании постановлений (решений) судов.

Для выявления и оценки правового риска кредитной организации Банком России рекомендуется во внутренних документах определить [8]:

· внутренние и внешние факторы возникновения правового риска в соответствии с характером и масштабами деятельности кредитной организации и анализ их влияния на уровень риска;

· различные методы (способы и подходы) выявления и оценки факторов возникновения правового риска;

· отличительные признаки правового риска от иных банковских рисков (например, отличие кредитного риска от правового);

· наиболее оптимальные способы получения сведений от клиентов, для установления и идентификации выгодоприобретателей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для целей мониторинга правового риска кредитной организации рекомендуется во внутренних документах определять правила и порядок осуществления мониторинга изменений, внесенных в законодательство РФ и стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации.

В целях обеспечения эффективного управления правовым риском руководству кредитной организации рекомендуется:

· устанавливать порядок внесения соответствующих изменений в учредительные, внутренние документы кредитной организации в случаях изменения законодательства РФ;

· принимать своевременные меры по устранению нарушений кредитной организацией законодательства РФ;

· установить периодичность предоставления отчетов по вопросам правового риска;

· при разработке и внедрении новых технологий и условий осуществления банковских операций и других сделок, иных финансовых инноваций и технологий учитывать положения учредительных документов кредитной организации, требования законодательства РФ и стран местонахождения зарубежных филиалов кредитной организации, дочерних и зависимых организаций;

· осуществлять эффективные программы подготовки служащих и выделять для этого необходимые ресурсы;

· разработать порядок контроля за соблюдением структурными подразделениями, служащими законодательства РФ, учредительных и внутренних документов кредитной организации;

· осуществлять оценку правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми кредитной организацией;

· определить наиболее значимые для кредитной организации типы или виды сделок и разработать для них стандартные (типовые) формы договоров;

· установить порядок рассмотрения договоров, не относящихся к стандартным;

· возложить на подразделение (служащего) по управлению правовым риском организацию работы по минимизации правового риска;

· установить контроль за соответствием документации, которой оформляются банковские операции и другие сделки, законодательству Российской Федерации.

Риск потери деловой репутации

Управление риском потери деловой репутации необходимо в целях снижения возможных убытков, сохранения и поддержания деловой репутации кредитной организации перед клиентами и контрагентами.

Во внутренних документах кредитной организации рекомендуется определить основные принципы управления риском потери деловой репутации с учетом отечественной и международной банковской практики.

В целях выявления риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах определять:

· внутренние и внешние факторы риска потери деловой репутации и порядок их выявления;

· порядок проведения анализа причин возникновения риска потери деловой репутации;

· изучение влияния факторов риска потери деловой репутации на деятельность и финансовое состояние кредитной организации;

· программу идентификации и изучения клиентов.

В целях оценки риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах предусматривать:

· показатели оценки уровня риска потери деловой репутации с учетом факторов его возникновения;

· порядок оценки уровня риска потери деловой репутации, в том числе на консолидированной основе;

· анализ влияния деловой репутации дочерних и зависимых организаций на уровень риска потери деловой репутации кредитной организации;

· анализ влияния благотворительной и общественной деятельности кредитной организации на ее деловую репутацию;

· анализ влияния рекламно-информационной политики кредитной организации на деловую репутацию.

В целях обеспечения эффективного управления риском потери деловой репутации руководству кредитной организации рекомендуется:

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Компетенция федеральных органов по надзору за страховой деятельностью
Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании над­зор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляет­ся федеральным органам по надзору за страховой деятельностью и его территориальными органами, то к компетенции этих орга­нов относятся: · дача предписаний; · ограничение действия ...

Документооборот отдела кредитования
Заемщик должен предоставить ряд документов для получения кредита (перечень документов, которые должны быть собраны при анализе заемщика и использованы при принятии решения о предоставлении кредита) после чего работник кредитного отдела формирует папку на рабочем столе, где делается заключение по за ...

Понятие «тренд»
Одним из важнейших условий успешной торговли на рынке является правильное определение состояния рынка и преобладающих на нем долго-средне-краткосрочных тенденций (тренда). Тренд - направленная тенденция изменения цен за определенный промежуток времени. Существует множество различных видов тренда. П ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru