Управление правовым риском, риском потери деловой репутации и риском ликвидности

Материалы » Регулирование банковских рисков в Российской Федерации » Управление правовым риском, риском потери деловой репутации и риском ликвидности

Страница 1

Правовой риск

Управление правовым риском осуществляется в целях уменьшения (исключения) возможных убытков, в том числе в виде выплат денежных средств на основании постановлений (решений) судов.

Для выявления и оценки правового риска кредитной организации Банком России рекомендуется во внутренних документах определить [8]:

· внутренние и внешние факторы возникновения правового риска в соответствии с характером и масштабами деятельности кредитной организации и анализ их влияния на уровень риска;

· различные методы (способы и подходы) выявления и оценки факторов возникновения правового риска;

· отличительные признаки правового риска от иных банковских рисков (например, отличие кредитного риска от правового);

· наиболее оптимальные способы получения сведений от клиентов, для установления и идентификации выгодоприобретателей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для целей мониторинга правового риска кредитной организации рекомендуется во внутренних документах определять правила и порядок осуществления мониторинга изменений, внесенных в законодательство РФ и стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации.

В целях обеспечения эффективного управления правовым риском руководству кредитной организации рекомендуется:

· устанавливать порядок внесения соответствующих изменений в учредительные, внутренние документы кредитной организации в случаях изменения законодательства РФ;

· принимать своевременные меры по устранению нарушений кредитной организацией законодательства РФ;

· установить периодичность предоставления отчетов по вопросам правового риска;

· при разработке и внедрении новых технологий и условий осуществления банковских операций и других сделок, иных финансовых инноваций и технологий учитывать положения учредительных документов кредитной организации, требования законодательства РФ и стран местонахождения зарубежных филиалов кредитной организации, дочерних и зависимых организаций;

· осуществлять эффективные программы подготовки служащих и выделять для этого необходимые ресурсы;

· разработать порядок контроля за соблюдением структурными подразделениями, служащими законодательства РФ, учредительных и внутренних документов кредитной организации;

· осуществлять оценку правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми кредитной организацией;

· определить наиболее значимые для кредитной организации типы или виды сделок и разработать для них стандартные (типовые) формы договоров;

· установить порядок рассмотрения договоров, не относящихся к стандартным;

· возложить на подразделение (служащего) по управлению правовым риском организацию работы по минимизации правового риска;

· установить контроль за соответствием документации, которой оформляются банковские операции и другие сделки, законодательству Российской Федерации.

Риск потери деловой репутации

Управление риском потери деловой репутации необходимо в целях снижения возможных убытков, сохранения и поддержания деловой репутации кредитной организации перед клиентами и контрагентами.

Во внутренних документах кредитной организации рекомендуется определить основные принципы управления риском потери деловой репутации с учетом отечественной и международной банковской практики.

В целях выявления риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах определять:

· внутренние и внешние факторы риска потери деловой репутации и порядок их выявления;

· порядок проведения анализа причин возникновения риска потери деловой репутации;

· изучение влияния факторов риска потери деловой репутации на деятельность и финансовое состояние кредитной организации;

· программу идентификации и изучения клиентов.

В целях оценки риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах предусматривать:

· показатели оценки уровня риска потери деловой репутации с учетом факторов его возникновения;

· порядок оценки уровня риска потери деловой репутации, в том числе на консолидированной основе;

· анализ влияния деловой репутации дочерних и зависимых организаций на уровень риска потери деловой репутации кредитной организации;

· анализ влияния благотворительной и общественной деятельности кредитной организации на ее деловую репутацию;

· анализ влияния рекламно-информационной политики кредитной организации на деловую репутацию.

В целях обеспечения эффективного управления риском потери деловой репутации руководству кредитной организации рекомендуется:

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Казахстан в международной системе страхования автотранспортных средств
Международная система страхования автотранспортных средств «Зеленая карта» вступила в действие с 1 января 1953 г. Она базируется на, так называемом, типовом «Лондонском образце соглашения», на основе которого организации – члены системы различных европейских стран заключали между собой двусторонние ...

Организация контроля на индивидуальном уровне и в структурных подразделениях
На первом из уровней могут возникать банковские риски в связи с принятием отдельными работниками неправомерных и некомпетентных решений, при несоблюдении сотрудниками банка установленных правил и процедур, превышении полномочий ( по составу и объему операций ). Риски включают: хищение ценностей, пр ...

Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок
Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги. В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функционирова ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru