Управление правовым риском, риском потери деловой репутации и риском ликвидности

Материалы » Регулирование банковских рисков в Российской Федерации » Управление правовым риском, риском потери деловой репутации и риском ликвидности

Страница 1

Правовой риск

Управление правовым риском осуществляется в целях уменьшения (исключения) возможных убытков, в том числе в виде выплат денежных средств на основании постановлений (решений) судов.

Для выявления и оценки правового риска кредитной организации Банком России рекомендуется во внутренних документах определить [8]:

· внутренние и внешние факторы возникновения правового риска в соответствии с характером и масштабами деятельности кредитной организации и анализ их влияния на уровень риска;

· различные методы (способы и подходы) выявления и оценки факторов возникновения правового риска;

· отличительные признаки правового риска от иных банковских рисков (например, отличие кредитного риска от правового);

· наиболее оптимальные способы получения сведений от клиентов, для установления и идентификации выгодоприобретателей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для целей мониторинга правового риска кредитной организации рекомендуется во внутренних документах определять правила и порядок осуществления мониторинга изменений, внесенных в законодательство РФ и стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации.

В целях обеспечения эффективного управления правовым риском руководству кредитной организации рекомендуется:

· устанавливать порядок внесения соответствующих изменений в учредительные, внутренние документы кредитной организации в случаях изменения законодательства РФ;

· принимать своевременные меры по устранению нарушений кредитной организацией законодательства РФ;

· установить периодичность предоставления отчетов по вопросам правового риска;

· при разработке и внедрении новых технологий и условий осуществления банковских операций и других сделок, иных финансовых инноваций и технологий учитывать положения учредительных документов кредитной организации, требования законодательства РФ и стран местонахождения зарубежных филиалов кредитной организации, дочерних и зависимых организаций;

· осуществлять эффективные программы подготовки служащих и выделять для этого необходимые ресурсы;

· разработать порядок контроля за соблюдением структурными подразделениями, служащими законодательства РФ, учредительных и внутренних документов кредитной организации;

· осуществлять оценку правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми кредитной организацией;

· определить наиболее значимые для кредитной организации типы или виды сделок и разработать для них стандартные (типовые) формы договоров;

· установить порядок рассмотрения договоров, не относящихся к стандартным;

· возложить на подразделение (служащего) по управлению правовым риском организацию работы по минимизации правового риска;

· установить контроль за соответствием документации, которой оформляются банковские операции и другие сделки, законодательству Российской Федерации.

Риск потери деловой репутации

Управление риском потери деловой репутации необходимо в целях снижения возможных убытков, сохранения и поддержания деловой репутации кредитной организации перед клиентами и контрагентами.

Во внутренних документах кредитной организации рекомендуется определить основные принципы управления риском потери деловой репутации с учетом отечественной и международной банковской практики.

В целях выявления риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах определять:

· внутренние и внешние факторы риска потери деловой репутации и порядок их выявления;

· порядок проведения анализа причин возникновения риска потери деловой репутации;

· изучение влияния факторов риска потери деловой репутации на деятельность и финансовое состояние кредитной организации;

· программу идентификации и изучения клиентов.

В целях оценки риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах предусматривать:

· показатели оценки уровня риска потери деловой репутации с учетом факторов его возникновения;

· порядок оценки уровня риска потери деловой репутации, в том числе на консолидированной основе;

· анализ влияния деловой репутации дочерних и зависимых организаций на уровень риска потери деловой репутации кредитной организации;

· анализ влияния благотворительной и общественной деятельности кредитной организации на ее деловую репутацию;

· анализ влияния рекламно-информационной политики кредитной организации на деловую репутацию.

В целях обеспечения эффективного управления риском потери деловой репутации руководству кредитной организации рекомендуется:

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Банковские операции
ВТБ банк осуществляет огромный перечень банковских операций на основании Законов Украины «О банках и банковской деятельности» ,«О Национальном банком Украины», а также Инструкций НБУ «368», «457» и многих других нормативно-правовых документов. Наиболее популярными среди частных лиц являются услуги: ...

Модели привлечения банками ресурсов для ипотечного кредитования
Проблему привлечения ресурсов для долгосрочного ипотечного кредитования с полным основанием можно считать наиболее критичной для развития системы жилищного ипотечного кредитования в России. Слишком «короткие» и дорогие привлеченные ресурсы сильно ограничивают возможности российских банков при ипоте ...

Виды страховой деятельности
Под страховой деятельностью понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (резервов) за счет уплачиваемых страхователями страховых взносов (премий) для выплат по договорам страхования. Деятельность ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru