· принимать своевременные меры по устранению нарушений в деятельности кредитной организации;
· содействовать соблюдению принципов профессиональной этики, в том числе принимаемых банковскими союзами (ассоциациями), участником которых является кредитная организация;
· управлять риском потери деловой репутации с оценкой степени угрозы деловой репутации кредитной организации на перспективу;
· в процессе управления риском потери деловой репутации учитывать взаимосвязь различных рисков, их возможность дополнять, усиливать или компенсировать друг друга;
· установить порядок представления внутренней отчетности о реагировании кредитной организации на отзывы средств массовой информации, клиентов и контрагентов, учредителей (участников) и иных лиц о кредитной организации, дочерних и зависимых организациях;
· разрабатывать и осуществлять программы подготовки и переподготовки служащих;
· обеспечить идентификацию реальных владельцев кредитной организации.
Риск ликвидности
Для управления риском ликвидности в соответствии с Инструкцией Банка России «Об обязательных нормативах банков» №110-И от 16.01.2004 г., кредитным организации рекомендуется проводить:
· Разработку стратегии, политики и внутренних регламентирующих документов в области управления ликвидностью.
На постоянной основе должна проводиться оптимизация процессов управления ликвидностью, описанных во внутренних регламентирующих документах. Процесс должен быть взаимосвязан с разработкой стратегии банка, бизнес-плана, политики по управлению рисками и другими технологическими процессами [9].
· Оценку и планирование состояния ликвидности.
Процессы должны быть полностью автоматизированы и интегрированы с другими направлениями деятельности банка. Прогноз ликвидности должен учитываться при составлении бизнес-планов, структурных лимитов и ограничений, принятии бизнес-решений (выдача кредитов, покупка/продажа ценных бумаг и др).
Методику прогноза и оценки состояния ликвидности банка необходимо доработать в соответствии с международной практикой, опытом других банков.
Расчет платежных позиций должен осуществляться как минимум для 3 сценариев (базовый, «кризис в банке», «кризис рынка»).
Характеристики и параметры моделей, используемых при сценарном моделировании, должны быть детализированы и адаптированы применительно к особенностям банка.
При прогнозе состояния ликвидности необходимо учитывать кредитный и рыночный риски.
· Разработка мероприятий по восстановлению ликвидности.
Разработка должна осуществляться для различных сценариев (базовый, кризисные – «кризис рынка», «кризис банка») развития событий, влияющих на ликвидность банка. Сценарии необходимо пересматривать в зависимости от изменения рыночных условий и положения банка. Должен быть утвержден перечень мер, соответствующих каждому сценарию, который также регулярно необходимо пересматривать.
При составлении плана мероприятий нужно учитывать возможные варианты поведения банков-контрагентов, крупных клиентов в кризисных ситуациях.
Другие материалы:
Торговля через Интернет
Торговля через Интернет (интернет трейдинг) - это возможность управлять своими деньгами, предоставляемая глобальной сетью частному индивидуальному инвестору для осуществления операций на мировых финансовых рынках. Интернет трейдинг имеет очень хорошие шансы стать самой модной и престижной профессие ...
Анализ развития доверительных операций в РФ
С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности ...
Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Государство на российском рынке ценных бумаг выступает в качестве: · эмитента при выпуске государственных ценных бумаг; · инвестора при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий. · профессионального участника при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов; · регулятора п ...