Основные направления и цели внутрибанковского контроля

Материалы » Внутренний контроль в коммерческом банке » Основные направления и цели внутрибанковского контроля

Страница 2

В процессе распределения полномочий между подразделениями и служащими при совершении банковских операций нужно включать в том числе такие формы контроля, как:

Проверки, выполняемые органами управления путем запросов отчетов и информации о результатах деятельности структурных подразделений в целях выявления недостатков контроля, нарушений, ошибок;

Контроль, осуществляемый руководителями подразделений посредством оценки работы починенных им служащих;

Материальный контроль, работы исполнителей путем проверок, ограничений в работе с материальными ценностями, разделения ответственности за хранение и использование материальных ценностей, обеспечение охраны помещений для хранения материальных ценностей;

Оценка соблюдения установленных норм на осуществление банковских операций и других сделок путем получения соответствующих отчетов и сверки с данными первичных документов;

Контроль соблюдения порядка совершения банковских операций.

Банк как коммерческая организация должен обеспечить распределение должностных обязанностей служащих таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения. Банк должен установить порядок выявления и контроля за областями потенциального конфликта интересов.

Процесс контроля за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности должен распространяться на все направления ее деятельности. Информация по направлениям деятельности банка должна быть своевременной, надежной, доступной и правильно оформленной. Внутренний контроль за автоматизированными информационными системами и техническими средствами состоит из общего контроля и программного контроля. Общий контроль предусматривает контроль компьютерных систем, проводимых с целью бесперебойной и непрерывной работы. Программный контроль осуществляется встроенными в прикладные программы автоматизированными процедурами, а также выполняемыми вручную процедурами, контролирующими обработку банковских операций.

Мониторинг системы внутреннего контроля надо осуществлять на постоянной основе руководством и служащими различных подразделений. Банк принимает необходимые меры по совершенствованию внутреннего контроля для обеспечения его эффективного функционирования, также с учетом изменения внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на финансовую деятельность.[7]

Службу внутреннего контроля в коммерческих банках строят на основе следующих основных принципов:

Открытость всех организационных структур и подразделений банка для контрольных проверок;

Проведение постоянного контроля за рисками в банковской деятельности и их возможностями;

Распределение обязанностей сотрудников так, чтобы ни одно должностное лицо не отвечало за выполнение операции в целом;

Контроль каждого должностного лица другим лицом без дублирования ранее выполненных процедур;

Проведение постоянного контроля за физическим доступом к активам и документам банка.

Систему внутреннего контроля организуют органы управления банка в соответствии с его учредительными документами. Для постоянного мониторинга за процессом функционирования системы внутреннего контроля, выявления и анализа проблем, связанных с ее функционированием, создается служба внутреннего контроля. Она должна отвечать требованиям Центрального банка РФ и осуществлять деятельность на основании Устава банка и внутреннего положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров банка. Численность службы внутреннего контроля определяется руководителем банка в зависимости от размеров банка, сложности выполняемых операций.

Вся служба внутреннего контроля подотчетна в своей деятельности органам управления банка в соответствии с его учредительными документами и положением банка о службе внутреннего контроля.

Обычно руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от должности органом управления банка. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя службы внутреннего контроля должен обеспечить его независимость от исполнительного органа банка. Кроме того, руководитель службы внутреннего контроля должен иметь высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы в подразделении кредитной организации на ответственных участках, связанных с принятием кредитной организацией рисков, анализом или защитой от рисков в общей сложности не менее трех лет.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Понятие и сущность кредита
Классическая теория кредита рассматривает его общественно – экономическую категорию, выражающую производственные отношения. Кредитные отношения, обусловливаемые основными производственными связями общества, возникают в сфере обращения товаров между отдельными лицами и предприятиями, предприятиями и ...

Всероссийский союз страховщиков и страховые объединения
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) является единым союзом профессиональных участников страхового рынка на федеральном уровне. Он призван координировать деятельность своих членов, представлять и защищать их общие интересы в отношениях с российскими и зарубежными организациями и органами власти. К ...

ОСАО «Ингосстрах»
ОСАО «Ингосстрах» работает на внутреннем и международном рынках с 1947 года. По итогам первого полугодия 2006 года совокупные активы компании составили 41,7 млрд. рублей (2-е место в России после «Росгосстраха»), собственный капитал 6,9 млрд. рублей (4-е место в стране), страховые резервы 32,8 млрд ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru