В АО "БТА банк" существует семь постоянно действующих комитетов, в том числе кредитный комитет, призванный обеспечивать снижение кредитных рисков и недопущение предвзятости и постороннего влияния на принятие кредитных решений. Его полномочия включают:
- утверждение стратегий и политик по кредитной деятельности АО "БТА банк";
- утверждение лимитов и полномочий самостоятельного кредитования Правления АО "БТА банк";
- рассмотрение вопросов по кредитованию проектов, торговому финансированию, вексельных и факторинговых операций, в рамках установленных полномочий Комитета;
- одобрение и пересмотр условий финансирования в рамках полномочий Комитета, предоставленных Советом Директоров;
- рассмотрение отчетов о качестве выдаваемых займов структурными подразделениями АО "БТА банк", отчетов о динамике классифицированных кредитов, объемах сформированных против них провизий, отчет о новых займах, полученных лицами, связанными с Банком особыми отношениями.
Кредитование осуществляется Банком на коммерческой основе на условиях контролируемости и управляемости рисками, срочности, возвратности, платности, обеспеченности и целевого использования в соответствии с Кредитной и Залоговой политиками Банка. Основные направления кредитования формируются на основе оценки экономической и социальной ситуации в Республике Казахстан и ее динамики, состояния кредитного рынка, уровня банковской конкуренции и возможностей самого Банка. С учетом этого, приоритетными направлениями при кредитовании являются:
по типу заемщиков:
- юридические лица - компании, фирмы, имеющие адекватную капитализацию, хорошие финансовые показатели, менеджмент, продукцию/услуги, репутацию, финансовую и кредитную историю;
- физические лица – индивидуальные предприниматели, развивающие и осуществляющие прибыльный бизнес, частные лица, способные открывать крупные депозитные счета, частные лица со стабильным уровнем денежных доходов;
- по категориям заемщиков:
- заемщики крупного бизнеса – корпоративные клиенты;
- заемщики среднего бизнеса;
- заемщики малого бизнеса;
- заемщики розничного бизнеса;
- по целям кредитования - кредиты на расширение действующего бизнеса, на пополнение оборотного капитала (закупка сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для производства), торговое финансирование (в зависимости от конъюнктуры валютного рынка), розничное кредитование;
- по видам залогового обеспечения кредита:
- депозит, открытый в АО "БТА-банк";
- жилые здания в черте города (квартиры, коттеджи, дома с выкупленным земельным участком) в регионах, имеющих достаточный спрос на жилье;
-здания и сооружения производственного и административного типа, офисы, торговые павильоны, рестораны, гостиницы и т.д. в престижных районах города, при наличии в регионе достаточного спроса на них, ликвидные производственные [5,c.7] площади и оборудование действующих промышленных предприятий и/или их структурных единиц;
- автотранспорт;
-высоколиквидные товары народного потребления.
БТА предлагает следующие виды кредитования:
1. Ипотечное кредитование. Возможность приобретения - элитного жилья, недвижимости на вторичном рынке, участие в долевом строительстве жилья, а так же приобретение коммерческой недвижимости, возможность получения кредита без подтверждения доходов, широкий спектр условий.
2. "Кредитная линия "Любимая"!. Специально для клиентов банка, ценящих свое время и комфорт, БТА предлагает новую программу кредитования "Кредитная линия "Любимая"!
Другие материалы:
Рынок капиталов и рынок ценных бумаг
Рынок в широком смысле слова имеет сложную структуру, представляет собой систему отдельных взаимосвязанных “малых” рынков. Важнейшим элементом этой системы является рынок капиталов. В свою очередь рынок капиталов также является комплексным, он состоит из трех основных сегментов: рынка физического к ...
Кредитно-денежная политика Центробанка РФ в начале
2013 года
Важнейшим трендом февраля стало сохранение тенденции к ускорению инфляции. Февральская инфляция составила по итогам месяца почти 0,6% (в феврале 2012 г. – 0,4%). Таким образом, темпы ускорения, хотя оказались не так высоки, как в январе, когда они вдвое превысили прошлогодние, но остаются достаточн ...
Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...