Как основная цель внутреннего банковского контроля Банком РФ установлена защита интересов кредиторов и вкладчиков путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующего характеру и масштабам проводимых банком операций и минимизация рисков банковской деятельности.
Организация внутреннего контроля банка как организации должна включать следующие направления:
Контроль со стороны органов управления за организацией деятельности кредитной организации;[4]
Проверка функционирования системы управления банковскими рисками и оценки банковских рисков;
Контроль распределения полномочий при совершении банковских операций;
Проверка информационных потоков и обеспечение информационной безопасности;
Проведение на постоянной основе наблюдений за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия деятельности банка, как финансово-кредитной организации.
Контроль со стороны органов управления за организацией работы банка как организации охватывает комплекс мероприятий, проводимых как советом директоров, так и исполнительным органом банка в части реализации политики внутреннего контроля.
В компетенцию Совета директоров ( Наблюдательного совета ) рекомендуется отнесение следующих вопросов деятельности банка:[5]
Организация и осуществление эффективного внутреннего контроля;
Постоянное рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля и обсуждение с исполнительными органами банка как организации вопросов организации внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности;
Текущий анализ документов по организации системы внутреннего контроля, подготовленных исполнительными органами внутри организации, службой внутреннего контроля и другими правомочными структурами и сотрудниками, входящими в органы внутреннего контроля;
Обеспечение мер, необходимых для оперативного выполнения исполнительными органами коммерческого банка рекомендаций и замечаний службы внутреннего контроля;
Своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, масштабам и условиям деятельности коммерческого банка.
В компетенцию исполнительных органов включается решение следующих вопросов:[6]
Определение ответственности за выполнение решений совета директоров, реализация стратегии и политики коммерческого банка в организации и осуществлении внутреннего контроля;
Предоставление полномочий на разработку правил и процедур в сфере внутреннего контроля руководителям соответствующих структурных подразделений;
Контроль соответствия деятельности коммерческого банка внутренним документам, определяющим порядок осуществления внутреннего контроля;
Определение обязанностей подразделений и служащих, отвечающих за конкретные направления внутреннего контроля;
Разработка эффективных систем передачи и обмена информацией, обеспечивающих поступление необходимых сведений к заинтересованным в ней пользователям;
Организация системы контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков внутреннего контроля и мер, принятых для их устранения.
В течение построения и реализации внутреннего контроля в коммерческой организации органам управления банка рекомендуется:
Определять риски, влияющие на достижение поставленных целей;
Обеспечить участие во внутреннем контроле всех служащих коммерческого банка в соответствии с их должностными обязанностями;
Определить порядок, при котором служащие доводят до сведения органов управления информацию обо всех нарушениях законодательства РФ, учредительных и внутренних документов, случаях злоупотреблений, несоблюдения норм профессиональной этики;
Контролировать документы по вопросам взаимодействия службы внутреннего контроля с подразделениями и служащими коммерческого банка, правильность их оформления и утверждения.
Контроль за функционированием системы управления банковскими рисками осуществляется на постоянной основе. Оценка банковских рисков предусматривает выявление и анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность кредитной организации.
Другие материалы:
Составные
части банковского маркетинга
Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами появление на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций; борьба за клиентов: · превращение банков в универсальные и поиск отличий, отве ...
ОАО «АльфаСтрахование»
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» Группа «АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы ...
Завоевание утраченных позиций
По итогам 2007 года капитализация Бомбейской биржи все же превысила таковую у конкурентов, составив 1,82 трлн. долларов. Это позволило ей войти в десятку крупнейших бирж мира по данному показателю. Да и по количеству компаний, чьи ценные бумаги торгуются на этой площадке, Бомбейскую биржу одолеть н ...