Основные направления и цели внутрибанковского контроля

Материалы » Внутренний контроль в коммерческом банке » Основные направления и цели внутрибанковского контроля

Страница 1

Как основная цель внутреннего банковского контроля Банком РФ установлена защита интересов кредиторов и вкладчиков путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующего характеру и масштабам проводимых банком операций и минимизация рисков банковской деятельности.

Организация внутреннего контроля банка как организации должна включать следующие направления:

Контроль со стороны органов управления за организацией деятельности кредитной организации;[4]

Проверка функционирования системы управления банковскими рисками и оценки банковских рисков;

Контроль распределения полномочий при совершении банковских операций;

Проверка информационных потоков и обеспечение информационной безопасности;

Проведение на постоянной основе наблюдений за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия деятельности банка, как финансово-кредитной организации.

Контроль со стороны органов управления за организацией работы банка как организации охватывает комплекс мероприятий, проводимых как советом директоров, так и исполнительным органом банка в части реализации политики внутреннего контроля.

В компетенцию Совета директоров ( Наблюдательного совета ) рекомендуется отнесение следующих вопросов деятельности банка:[5]

Организация и осуществление эффективного внутреннего контроля;

Постоянное рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля и обсуждение с исполнительными органами банка как организации вопросов организации внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности;

Текущий анализ документов по организации системы внутреннего контроля, подготовленных исполнительными органами внутри организации, службой внутреннего контроля и другими правомочными структурами и сотрудниками, входящими в органы внутреннего контроля;

Обеспечение мер, необходимых для оперативного выполнения исполнительными органами коммерческого банка рекомендаций и замечаний службы внутреннего контроля;

Своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, масштабам и условиям деятельности коммерческого банка.

В компетенцию исполнительных органов включается решение следующих вопросов:[6]

Определение ответственности за выполнение решений совета директоров, реализация стратегии и политики коммерческого банка в организации и осуществлении внутреннего контроля;

Предоставление полномочий на разработку правил и процедур в сфере внутреннего контроля руководителям соответствующих структурных подразделений;

Контроль соответствия деятельности коммерческого банка внутренним документам, определяющим порядок осуществления внутреннего контроля;

Определение обязанностей подразделений и служащих, отвечающих за конкретные направления внутреннего контроля;

Разработка эффективных систем передачи и обмена информацией, обеспечивающих поступление необходимых сведений к заинтересованным в ней пользователям;

Организация системы контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков внутреннего контроля и мер, принятых для их устранения.

В течение построения и реализации внутреннего контроля в коммерческой организации органам управления банка рекомендуется:

Определять риски, влияющие на достижение поставленных целей;

Обеспечить участие во внутреннем контроле всех служащих коммерческого банка в соответствии с их должностными обязанностями;

Определить порядок, при котором служащие доводят до сведения органов управления информацию обо всех нарушениях законодательства РФ, учредительных и внутренних документов, случаях злоупотреблений, несоблюдения норм профессиональной этики;

Контролировать документы по вопросам взаимодействия службы внутреннего контроля с подразделениями и служащими коммерческого банка, правильность их оформления и утверждения.

Контроль за функционированием системы управления банковскими рисками осуществляется на постоянной основе. Оценка банковских рисков предусматривает выявление и анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность кредитной организации.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Анализ лизинговых рисков банка
Поскольку ЗАО КБ «ПриватБанк» является лизингодателем, то ему присущи все риски, характерные для этого субъекта лизинговых отношений. В первую очередь следует упомянуть риски финансового или рыночного характера, к которым относятся как прямой риск неплатежа, так и риски, связанные с маркетинговыми ...

Управление кредитным риском
По мнению экспертов Банка Москвы [3] в настоящий момент из банковских рисков наиболее важными являются кредитные риски, поскольку именно кредитный портфель российских банков составляет в среднем 50 - 70% активов. Управление кредитными рисками является основным содержанием работы банка в процессе кр ...

Анализ рисков банковского сектора России
Банковская деятельность признаётся коммерческой деятельностью, то есть той, которая направлена на получение определённой прибыли. Главной, основополагающей характеристикой всякой предпринимательской деятельности является рисковый характер. Нельзя упускать того момента, что Россия в 2011 году планир ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru