Перспективы развития безналичных расчетов в Липецкой области

Материалы » Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области » Перспективы развития безналичных расчетов в Липецкой области

Страница 1

Банковская система как один из необходимых и важных секторов развития любой рыночной экономики в Липецкой области показала свою жизнеспособность. Хотя следует отметить, что банковский сектор области развивался в соответствии с требованиями реформирования экономической системы.

В настоящее время банки учатся зарабатывать на классических банковских операциях, а не быть финансовыми спекулянтами. Но прежде чем взять деньги, скажем, за расчетное обслуживание, банк должен обеспечить соответствующее качество услуг, а значит, сначала потратить деньги. Средства также необходимы и на обучение персонала, новейшие технологии, разработку эффективных схем - словом, на создание всего того, что называется банковским продуктом.

Таким образом, чтобы упрочить свою позицию на рынке услуг для физических лиц и расширить сферу влияния по обслуживанию юридических лиц, коммерческим банкам нужно уделить внимание на улучшение качества услуг, обслуживания, в том числе и совершенствование безналичных расчетов. Для этого необходимо расширить свое присутствие на рынке пластиковых карт таким образом, чтобы использовать их в своих целях могли не только физические лица областного центра, но и районного. Также дополнительно разработать пакет услуг по ним, включающий страхование от несчастного случая, включить международные карты с разрешенным овердрафтом по счету и реализовать возможность открытия к ним рублевого счета [43].

Для расчетов с покупателями, поставщиками и подрядчиками коммерческим банкам необходимо предлагать своим клиентам использовать наиболее целесообразные формы расчетов, способствующие своевременности платежей и ускорению оборачиваемости средств. Клиентам, имеющим счета в банке, предоставляется услуга по установке системы электронного документооборота «Клиент-Сбербанк». Применяемые в данной АС процедуры совершения электронной цифровой подписи и шифрации исключают злоумышленный перехват, прочтение, искажение передаваемой информации, а также возможность несанкционированной передачи платежных документов. Соответствующий справочник автоматически отслеживает неправильно оформленные реквизиты поручений в системе «Клиент-Сбербанк».

Защита информации в системах «клиент - банк» осуществляется путем применения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и криптографических методов шифрования информации.

Банки также получают выгоду от обслуживания клиентов посредством системы удаленного доступа к счету. Экономится время операционистов на прием и обработку документов, разгружаются операционные залы, появляется возможность наладить информационное обеспечение клиентов. У банка появляется возможность привлечь на обслуживание клиентов, территориально удаленных от его офисов. Кроме того, банк может получать дополнительный доход в виде платы за использование системы клиентами.

Недостатками традиционных систем «клиент - банк» являются:

сложности с установлением и поддержанием телефонной связи с банком;

необходимость устанавливать программное обеспечение и хранить базы данных на компьютере у клиента (в некоторых системах они занимают достаточно много места на жестком диске);

возможность пользоваться системой только с определенного компьютера и модема;

офф-лайновый режим работы клиентской части системы (изменения, происходящие на счетах клиента, отражаются в его базе данных не в режиме реального времени, а только во время сеанса связи с банком).

Для банков существенным недостатком является то, что необходимо либо затрачивать значительные средства на создание и обслуживание каналов связи с большой пропускной способностью, либо мириться с низким качеством связи и, как следствие, неудовлетворенностью клиентов качеством обслуживания. Устранить эти и другие недостатки призваны системы нового поколения, использующие возможности глобальной компьютерной сети Интернет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Характеристика и роль инвесторов на рынке акций «второго эшелона»
Инвесторы, торгующие акциями второго эшелона, считают себя элитой фондового рынка: спекулировать бумагами неизвестных компаний дано не каждому. Акции второго эшелона являются довольно соблазнительными, но в то же время и опасными. Инвестирование в них средств многим представляется очень рискованным ...

Виды лизинговых операций в Украине и за рубежом
Современный рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. Существующие формы лизинга можно объединить в два основных вида: лизинг с полной окупаемостью, обычно называется оперативный, и лизинг с ...

Социальное страхование в РС и основные направление его реформирования
На примере трех внебюджетных фондов – Фонда обязательного медицинского страхования, государственного фонда занятости и Департамента пенсионной службы – проведен анализ системы социального страхования в РС (Я). В РС (Я) средний размер пенсий составляет в январе 1994г. 139% от величины прожиточного м ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru