Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе

Материалы » Характеристика современного состояния потребительского кредитования в РФ » Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе

Страница 1

Обеспечение развития потребительского кредитования – вопрос большой важности, одна из стратегических задач деятельности многих коммерческих банков. Совершенствование организации потребительского кредита в современных условиях является важной проблемой, решение которой позволит повысить платежеспособный спрос населения, сделать данный вид банковской услуги доступным большей части населения страны, снизить кредитные риски.

Современный этап развития кредитной деятельности характеризуется двумя разнонаправленными тенденциями: повышением роли потребительского кредита, увеличением объема розничных услуг, формированием основных сегментов рынка потребительского кредита на фоне обострения ситуации на финансовом рынке.

Основной тенденцией 2002-2008 гг. было проведение новой кредитной политики, ориентированной на развитие потребительского кредитования.

Вторая тенденция – обострение межбанковской конкуренции на рынке потребительских кредитов в условиях развития кризисных явлений в экономике. Розничное кредитование сейчас составляет 20% всего объема кредитов, выдаваемых банками, или 14% их активов.[16] Динамика кредитования свидетельствует об опережающих темпах кредитования населения. За 8 лет, с 01.01.2002 по 01.01.2008, объемы кредитов, выданных банками физическим лицам, увеличились в 72 раза – с 45 млрд до 3242 млрд руб. Однако под воздействием напряженной ситуации на международном рынке ликвидности в 2007-2008 гг. был налицо риск относительного сокращения не только корпоративных, но и потребительских кредитов.[17]

В перспективе усилится конкуренция среди банков за привлечение автодилеров, в связи с этим будет возрастать качество банковских услуг. Есть основания полагать, что банки будут строить долгосрочные отношения не только с дилерами, но и с производителями.[18]

Происходит рост потребительских кредитов в активах банка, несмотря на кризисные явления в экономике, но ряд банков уже не может работать самостоятельно.

Третья тенденция – необходимость развития эффективных методов управления кредитным портфелем в розничном бизнесе.

В период 2007 – 2008 г наблюдается ухудшение качества кредитного портфеля ЦБ РФ, что требует повышенного внимания к совершенствованию его управления (табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели качества кредитного портфеля

Показатель

01.01.2007

01.10.2008

01.01.2007

01.10.2008

Млрд.руб

Млрд.руб

В %

В %

Кредиты физ.

Лицам

1882,7

4017,6

13,5

16,4

Просроченная

задолженность

50,6

131,4

0,4

0,5

Источник: Данные Банка России.

В период кризисных явлений в экономике 2008 г. Резкого снижения задолженности по потребительским кредитам на 01.10. 2008 г не произошло.

В сентябре– октябре 2008 г. Многие банки прекратили выдачу ипотечного кредита, произошел пересмотр процентных ставок. Самое масштабное повышение процентных ставок произошло во второй половине сентября (1,5 -2%). За год кредиты на жилье подорожали более чем в 1,5 раза.

В результате в текущей рыночной ситуации, когда ставки по ипотеке в следующем году могут достичь уровня 16-20% годовых, смешанная модель, пожалуй, единственный способ сохранить относительную доступность ипотеки для граждан со средним уровнем доходов.

Образовательные кредиты – самый молодой сегмент рынка потребительского кредитования. В России, по данным АРБ, в 2006 г. Уже 60% принятых в вузы студентов оплачивали свое образование. В тоже время отсутствие необходимых денежных средств как причину невозможности получать высшее образование называют 58% населения, не имеющего его; спрос на образовательные кредиты не удовлетворен. В 2008 г многие банки прекратили доступ к таким кредитам.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Модель планирования на основе портфельных ограничений
Успешное планирование банковской деятельности невозможно без четких ориентиров, одним из которых является структура портфеля банка или структура его баланса на основе соблюдения определенных соотношений в активе и пассив путем закрепления блоков (отдельных) статей пассивов за определенными блоками ...

Анализ стратегического планирования деятельности коммерческого банка
Акционерное Общество «АТФ Банк» основано в июне 1995 года, когда Национальным Банком РК зарегистрирован ЗАО "Алматинский торгово-финансовый банк". В этом же году АТФ Банк получает Генеральную лицензию НБ РК №59 на проведение операций, в тенге и в иностранной валюте, предусмотренных банков ...

Анализ активов и пассивов банка по балансу за 2011 год
На первое ноября 2011 года объем собственных средств финансовой организации составил 27,8 млрд. рублей. Кредитный портфель увеличился на 51,6%, достигнув 134,4 млрд. рублей. Портфель ценных бумаг вырос на 4,7% и составил 36,9 млрд. рублей. Сумма привлеченных средств населения превысила 47,8 млрд. р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru