Перспективы развития безналичных расчетов в Липецкой области

Материалы » Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области » Перспективы развития безналичных расчетов в Липецкой области

Страница 4

Под электронной коммерцией в широком смысле понимают различные виды бизнеса в сети Интернет, включая непосредственно Интернет-услуги (разработку сайтов, провайдерские услуги, рекламу в Интернете и т.д.). В узком смысле электронная коммерция - это осуществление продаж товаров и услуг через Интернет.

Банковское обслуживание электронной коммерции заключается в обеспечении безналичных расчетов между покупателем и продавцом. С одной стороны, банк может предоставлять услуги физическим лицам (покупателям), обеспечивая их расчетными инструментами для оплаты покупок в Интернете или осуществляя платежи с их счетов по указанным реквизитам. С другой стороны, банк может оказывать услуги самим электронным магазинам по организации приема платежей за их товары и услуги через Интернет посредством определенных технологий [32].

Существуют разные механизмы и формы финансового взаимодействия в Интернете.

Традиционные средства оплаты за товары и услуги включают:

банковский перевод,

наложенный платеж,

оплата наличными при доставке,

банковские кредитные карты,

электронные чеки и векселя,

электронные деньги.

Первые три формы оплаты наименее удобны для покупателей. В связи с этим получили развитие международные и российские электронные платежные системы, позволяющие осуществлять расчеты в Интернете посредством банковских карт либо «виртуальными» деньгами.

Большинству липецким банкам надо учитывать, что более половины покупок в Интернете в ближайшее время будет оплачиваться с помощью цифровых денег, представляющих собой записи на счетах в электронных платежных системах. Уже сегодня цифровые деньги (например, Web Money) можно зарабатывать, тратить в Интернет-магазинах, перечислять на счета других лиц, конвертировать в доллары и, наконец, снимать в наличном виде в специальных обменных пунктах.

Другим распространенным инструментом платежа в сети Интернет являются банковские карты. Крупнейшие международные платежные системы активно продвигают собственные системы расчетов по пластиковым картам в Интернете. В то же время стали появляться специальные «виртуальные» карты для расчетов в сети Интернет. Международная карта Visa-Internet - это «виртуальная» карта, имеющая все атрибуты обыкновенной карты Visa: номер, срок действия, данные пользователя, за исключением самого пластика и ПИН-конверта, которые не нужны для расчетов в Интернете. Visa-Internet намного дешевле обычной карты. Комиссия банка за совершенные операции не взимается. Страховой депозит и неснижаемый остаток отсутствуют. Карту Visa-Internet можно заказать и получить как непосредственно в банке, так и не приезжая в банк. Для этого банк высылает клиенту комплект документов и инструкций на его электронный адрес. Клиент отправляет заполненные бланки по почте заказным письмом на адрес банка и переводит необходимую сумму для оформления карты по прилагаемым в комплекте документов реквизитам для конкретного типа платежей. По получении перевода и правильно заполненных и подписанных документов банк в течение 5 рабочих дней высылает клиенту заказным письмом карту и клиентский экземпляр договора по указанному им почтовому адресу [35].

Карта не может быть потеряна или украдена, ее данные хранятся лишь в памяти владельца либо в памяти его компьютера. Даже каким-либо образом узнав данные карты, ею невозможно расплатиться в магазине или снять наличные, карта предназначена только для расчетов в сети Интернет. В любой момент можно заблокировать карту, закрыв доступ в карточному счету. Банк обеспечивает возврат несанкционированных платежей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Требования Центрального Банка в финансовом анализе коммерческого банка
Кредитная организация – юридическое лицо. Из ч. 1 ст. 1 Закона о банках следует, что кредитная организация является юридическим лицом. Соответственно, у кредитных организаций имеются все пять признаков юридического лица с особенностями, установленными Законом о банках. Однако правовое положение кре ...

Организация торговли ценными бумагами, ее методы и механизм
В зависимости от степени развития фондового рынка, количества обращающихся ценных бумаг, поступающих заказов на покупку и продажу, числа участников торговых операций, динамики изменения цен. Различают два основных способа организации торговли ценными бумагами: простой и двойной аукционы (каждый из ...

История банка. Основные этапы становления развития
Акционерный Коммерческий Международный Промышленный Инвестиционный Банк «Медпроминвестбанк» (открытое акционерное общество), именуемый в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, созданной по решению учредителей (протокол № 1 от 16.09.93 г.) Организационно-правовая форма – открытое акционер ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru