Таблица 2 Классификация клиентов по степени риска
Значение показателя Н |
Рейтинг и характеристика клиента |
5,0 - 4,5 |
«А» - клиент характеризуется высокой степенью надежности, кредитный риск по данному клиенту низкий, кредитование наиболее желательно |
4,4 - 3,1 |
«В» - нормальная степень надежности клиента, кредитный риск допустимый, кредитование клиента не ассоциируется с возможностью значительных финансовых потерь |
3,0 - 2,5 |
«С» - предельно допустимая надежность клиента, кредитный риск значительный, но не критический, кредитование допустимо в целях диверсификации портфеля, но рекомендуется применять инструменты минимизации кредитного риска |
2,4 - 2,1 |
«D» - низкая степень надежности клиента, кредитный риск является значительным, кредитование не рекомендуется |
2,0 - 1,0 |
«Е» - состояние клиента критическое, кредитный риск максимальный, кредитование не рекомендуется |
В соответствии с присвоенным рейтингом можно сделать вывод о степени надежности клиента и величине кредитного риска. Так, клиенты с рейтингом «А» являются наиболее надежными, и кредитный риск при кредитовании данных клиентов минимален, кредитование именно таких клиентов для коммерческого банка наиболее желательно. Клиенты с рейтингом «В» являются в целом надежными, величина кредитного риска допустимая, и банк может осуществлять кредитование данных клиентов, не опасаясь значительных финансовых потерь. Клиенты с рейтингом «С» не являются достаточно надежными, банк может кредитовать их в рамках диверсифицируемого портфеля, но рекомендуется применять инструменты минимизации кредитного риска. Клиенты с рейтингом «D» и «Е» характеризуются низкой степенью надежности и наиболее высокой степенью риска, осуществлять значительные операции кредитной организации не рекомендуется.
Таким образом, предлагаемая модель оценки финансового состояния клиента разработана для применения коммерческими банками в условиях ограниченности информации о соответствующих клиентах в целях оптимизации принятия управленческих решений. Применение данной рейтинговой (скоринговой) модели позволит существенно минимизировать соответствующий вид кредитного риска, ставший в последние годы для российских коммерческих банков весьма актуальным.
Другие материалы:
Телекоммуникационные
средства для систем "банк-клиент"
Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-клиент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем ...
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...
Анализ результатов коммерческой деятельности НБД-банка за 2006 год
Собственный капитал банка возрос в 2006 году на 83,1% и на отчетную дату достиг величины 650 804 тыс. руб. Активы банка за истекший год увеличились на 44,6% и составили на конец года 3 941 546 тыс. руб. (см. Приложение). Денежные средства и средства в Банке России увеличились на 49 589 тыс. руб. и ...