Характеристика предлагаемой скоринговой модели для ВТБ Северо-Запад

Материалы » Скоринговый метод управления кредитными рисками » Характеристика предлагаемой скоринговой модели для ВТБ Северо-Запад

Страница 3

Таблица 2 Классификация клиентов по степени риска

Значение показателя Н

Рейтинг и характеристика клиента

5,0 - 4,5

«А» - клиент характеризуется высокой степенью надежности, кредитный риск по данному клиенту низкий, кредитование наиболее желательно

4,4 - 3,1

«В» - нормальная степень надежности клиента, кредитный риск допустимый, кредитование клиента не ассоциируется с возможностью значительных финансовых потерь

3,0 - 2,5

«С» - предельно допустимая надежность клиента, кредитный риск значительный, но не критический, кредитование допустимо в целях диверсификации портфеля, но рекомендуется применять инструменты минимизации кредитного риска

2,4 - 2,1

«D» - низкая степень надежности клиента, кредитный риск является значительным, кредитование не рекомендуется

2,0 - 1,0

«Е» - состояние клиента критическое, кредитный риск максимальный, кредитование не рекомендуется

В соответствии с присвоенным рейтингом можно сделать вывод о степени надежности клиента и величине кредитного риска. Так, клиенты с рейтингом «А» являются наиболее надежными, и кредитный риск при кредитовании данных клиентов минимален, кредитование именно таких клиентов для коммерческого банка наиболее желательно. Клиенты с рейтингом «В» являются в целом надежными, величина кредитного риска допустимая, и банк может осуществлять кредитование данных клиентов, не опасаясь значительных финансовых потерь. Клиенты с рейтингом «С» не являются достаточно надежными, банк может кредитовать их в рамках диверсифицируемого портфеля, но рекомендуется применять инструменты минимизации кредитного риска. Клиенты с рейтингом «D» и «Е» характеризуются низкой степенью надежности и наиболее высокой степенью риска, осуществлять значительные операции кредитной организации не рекомендуется.

Таким образом, предлагаемая модель оценки финансового состояния клиента разработана для применения коммерческими банками в условиях ограниченности информации о соответствующих клиентах в целях оптимизации принятия управленческих решений. Применение данной рейтинговой (скоринговой) модели позволит существенно минимизировать соответствующий вид кредитного риска, ставший в последние годы для российских коммерческих банков весьма актуальным.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Понятие потребительского кредитования и его роль
Основной ролью потребительского кредита является повышение жизненного уровня населения. Сущность потребительского кредита, как особой формы, заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования. Она предоставляется торговыми фирмами и специализированн ...

Модель модифицированного балансового уравнения
Существующие подходы к анализу деятельности банка определяются во многом различными его видами и методами. При решении вопросов кредитования и установления корреспондентских отношений с другими коммерческими банками представляется необходимым определить общее состояние ликвидности и прибыльности (д ...

Сущность и механизмы появления страхования в России
Первое определение страхования в России относится к 1781 году: «…Застрахование есть: буде кто корабль или судно, или товар или груз, или иное что для предохранения несчастливого случая или опасности, или истребления или разорения, за некоторую плату, соразмерно долготе и свойству пути или времени г ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru