Характеристика предлагаемой скоринговой модели для ВТБ Северо-Запад

Материалы » Скоринговый метод управления кредитными рисками » Характеристика предлагаемой скоринговой модели для ВТБ Северо-Запад

Страница 2

К финансовым показателям надежности клиента, рекомендуемым к расчету и оценке в рамках предлагаемой модели, нами также отнесены показатели оценки денежных потоков клиента: показатели равномерности денежных потоков, структуры денежного потока, а также коэффициент покрытия обязательств денежными потоками.

В рамках анализа финансового состояния клиента предлагается рассчитывать указанные показатели, и присвоить каждому из них балльное значение по пятибалльной шкале. Для расчета среднего коэффициента, характеризующего финансовое состояние клиента (К1), предлагается использовать систему удельных весов. В рамках финансового анализа клиента рассчитываются семь групп коэффициентов, характеризующих:

I) ликвидность;

II) финансовую устойчивость;

III) деловую активность;

IV) рентабельность;

V) денежные потоки;

VI) платежеспособность;

VII) чистые активы.

Можно рассчитывать средний коэффициент по каждой из данных групп с использованием системы удельных весов, т. к. ясно, что значимость рассчитываемых внутри каждой группы коэффициентов/показателей неодинакова. При этом каждому показателю будет присвоен балл по пятибалльной шкале в зависимости от его значения, а затем с учетом значимости показателей определим средние коэффициенты по всем семи группам, значения которых будут находиться в интервале от 1 до 5.

В рамках анализа экономического состояния, маркетинговой позиции, системы управления и гудвилла клиента соответствующие общие коэффициенты в целом корректно рассчитывать по средней арифметической, так как показатели в рамках каждой из этих групп являются примерно равнозначными, а также при определении интегрального показателя надежности клиента удельный вес этих групп уступает значимости финансовых коэффициентов.

Таким образом, показатели экономического состояния клиента оцениваются по пятибалльной шкале; затем по формуле средней арифметической рассчитывается средний показатель экономического состояния клиента (К2). В качестве показателей, характеризующих экономическое состояние клиента, рекомендуется рассчитать следующие: прибыль на 1 работающего, производительность труда 1 работающего, фондоотдача, материалоотдача.

По аналогичной схеме проводится анализ маркетинговых характеристик клиента, и по формуле средней арифметической рассчитывается средний показатель маркетинговой позиции (К3). Показатели, используемые нами для характеристики маркетинговой позиции клиента, следующие: сегмент и доля рынка, чувствительность к рыночным изменениям, характеристика отрасли, филиальная сеть, уровень цен, конкурентная среда.

Аналогично проводится анализ организационно-управленческой базы клиента и определяется средний показатель, характеризующий ее эффективность (К4). В рамках анализа нами предлагается оценить: наличие и уровень рейтинга корпоративного управления, качество менеджмента, состав и влияние собственников, вхождение в холдинг.

Наконец, проводится анализ гудвилла клиента, и определяется средний показатель, ее характеризующий (К5). В процессе анализа оцениваются: национальный рейтинг, кредитный рейтинг, кредитная история, деловая репутация, качества руководства.

Таким образом, рассмотренные показатели позволяют оценить состояние клиента по пяти составляющим: финансовое состояние, экономическое состояние, маркетинговая позиция, организационно-управленческая система, деловая репутация. По итогам расчетов и оценки показателей должны быть определены пять коэффициентов, значения которых будут лежать в интервале от 1 до 5. Поскольку значимость этих пяти коэффициентов при расчете интегрального коэффициента надежности клиента будет неодинаковой, чтобы учесть данных фактор, предлагается применять следующую систему удельных весов:

К1 - средний коэффициент, характеризующий финансовое состояние клиента, определен при помощи системы удельных весов, значимость составляет 35%;

К2 - средний коэффициент, характеризующий экономическое состояние клиента, определен по формуле средней арифметической, значимость составляет 25%;

К3 - средний коэффициент, характеризующий маркетинговую позицию клиента, определен по формуле средней арифметической, значимость составляет 15%;

К4 - средний коэффициент, характеризующий эффективность организационно-управленческой системы клиента, определен по формуле средней арифметической, значимость составляет 5%;

К5 - средний коэффициент, характеризующий деловую репутацию клиента, определен по формуле средней арифметической, значимость составляет 20%.

В соответствии с данной системой значимости интегральный показатель надежности клиента предлагается рассчитывать по следующей формуле:

Н = 0,35К1 + 0,25К2 + 0,15К3 + 0,05К4 + 0,2К5

В зависимости от значения показателя надежности клиенту предлагается присвоить рейтинг по пятибалльной шкале, в соответствии с которым можно сделать вывод о степени надежности клиента и величине соответствующего кредитного риска (таблица 2).

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Сущность трастовых операций и их участники
В условиях перехода российской экономики к системе рыночных отношений коммерческие банки предлагают все новые и новые виды услуг своим клиентам, переводят взаимоотношения между субъектами экономики на качественно новый уровень. Сегодня стремительно развиваются такие операции как лизинг и факторинг, ...

Ресурсы коммерческого банка их структура и характеристика
В условиях рыночной экономики исключительно важны процессы формирования банковских ресурсов, оптимизации их структуры и, в связи с этим, - качество управления всеми источниками средств, которые образуют ресурсный потенциал коммерческого банка. Первостепенное значение проблемы формирования ресурсов ...

Завоевание утраченных позиций
По итогам 2007 года капитализация Бомбейской биржи все же превысила таковую у конкурентов, составив 1,82 трлн. долларов. Это позволило ей войти в десятку крупнейших бирж мира по данному показателю. Да и по количеству компаний, чьи ценные бумаги торгуются на этой площадке, Бомбейскую биржу одолеть н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru