Усиление государственного страхового надзора

Материалы » Страховая культура в России и пути ее повышения » Усиление государственного страхового надзора

Страница 1

Совершенствование государственного надзора за деятельностью страховых организаций, иных профессиональных участников страхования, осуществляющих страховую защиту, является важнейшим элементом развития и функционирования национальной системы страхования, а особенно повышение страховой культуры.

В целях создания единых принципов государственного страхового надзора на территории Российской Федерации необходимо распространить его на всю систему органов и организаций, деятельность которых связана с осуществлением различных форм страховой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, — на страховые организации, иных профессиональных участников страхового рынка, медико-социальное страхование (обязательное медицинское страхование, государственное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), негосударственное пенсионное обеспечение.

Деятельность профессиональных участников страхования, иных организаций, осуществляющих страховую защиту, без единого и постоянного государственного контроля не позволяет реально оценивать положение вещей в национальном страховании, предупреждать негативные явления, приводит к нарушению прав страхователей и застрахованных лиц, защита которых является одной из главных целей страхового надзора.

В этой связи контроль со стороны страхового надзора должен носить всеобщий, постоянный и последовательный характер, начиная с регистрации лица в качестве профессионального участника страхования, и заканчивая прекращением его деятельности. В сферу контроля должны также входить планы развития страхового бизнеса, анализ финансового положения учредителей (акционеров, участников, аффилированных лиц) и их долей в уставном капитале страховой организации, реорганизация и ликвидация страховых организаций, жесткий контроль за платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Указанные положения в полной мере отвечают международному опыту и стандартам страхового надзора.

Орган государственного страхового надзора, включающий в себя единые функции контроля и надзора за страховых делом в целом в Российской Федерации, должен преобразоваться в самостоятельную федеральную структуру, действующую в рамках единого финансового контроля Министерства финансов Российской Федерации.

Для повышения прозрачности деятельности страховых организаций, развития конкурентоспособной среды должны вводиться требования о представлении и публикации бухгалтерской отчетности на основе международных стандартов. Раскрытие профессиональными участниками страхования информации о своей деятельности облегчит для страхователей и иных заинтересованных лиц понимание их финансового положения. Требуется также развитие системы мониторинга за финансовом состоянием страховщиков, расширение деятельности рейтинговых агентств.

Следует продолжить работу по приведению в соответствие с международными стандартами и практикой нормативной базы, регулирующей порядок формирования и размещения страховых резервов, оценку платежеспособности и финансовой устойчивости страховых организаций. Необходимо ввести требования по платежеспособности к группам страховых компаний на основе сводной (консолидированной) отчетности, представляемой ими в обязательном порядке в орган государственного страхового надзора.

В среднесрочной перспективе должно быть осуществлено:

принятие новой редакции главы 48 „Страхование“ Гражданского кодекса Российской Федерации;

разработка системы страхового законодательства;

кодификация страхового законодательства.

Создание системы страхового законодательства должно основываться на глубоком научном анализе действующего законодательства, практики его применения, международном опыте и стандартах.

Законодательные акты должны наиболее полно и на длительную перспективу развития страхового дела в России осуществлять регулирование страхования как целостной системы страховой защиты населения, организаций и предпринимателей, интересов государства и социально-экономических отношений в целом, что повлечет за собой быстрый рост страховой культуры.

В области создания информационных технологий для осуществления определенных мероприятий, направленных на повышение страховой культуры, является информирование населения через различные каналы передачи информации.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Трастовые операции коммерческих банков
Трастовые операции – это операции коммерческих банков и специальных финансовых институтов, направленные на управление имуществом и осуществление других услуг по поручению клиента и в его интересах. В трастовых операциях фигурируют различные виды имущества клиентов. В зависимости от вида имущества и ...

Капиталотворческая теория кредита
Дж. Ло и Г. Маклеод. Эта теория возникла раньше натуралистической –еще до начала XVIII в. Ее основателем является английский экономист Дж. Ло (1671-1729). Причиной появления капиталотворческой теории кредита явилась эмиссия банкнот, которая расширила сферу денежного обращения за пределы металлическ ...

Анализ доходов и расходов банка
Совокупный доход характеризует совокупный результат деятельности банка по всем направлениям его финансово-хозяйственной деятельности. Величина совокупного дохода на 01.01.09г. составила 4 291 185 894 тыс. руб., на 01.04.09г. – 2 290 564 706 тыс. руб., на 01.07.09г. – 3 776 845 945 тыс. руб. За анал ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru