Актуальность, цели и задачи настоящего курсового исследования будут обусловлены следующими положениями. Одна из примечательных особенностей австралийского континента заключается в том, что его огромная территория - 7,7 миллиона квадратных километров - слабо заселена. В стране проживает лишь 17 миллионов человек. Результат этого — большая диспропорция между покупательной способностью населения (пусть и высокой) и его производительными возможностями, иными словами, внутренний рынок Австралии довольно узок. И это побуждает Канберру искать пути экспорта громадных излишков продукции, услуг, в том числе и страховых, что позволяет ей не только развивать экономику и повышать занятость населения, но и покрывать большие расходы, связанные с импортом товаров, главным образом промышленных (их доля составила в 1998/99 году - 87 процентов), и услуг. В 1998/99 году товарный и финансовый экспорт Австралии исчислялся 67 миллиардами австралийских долларов против 52 миллиардов в 1994/95 году.
Значительны достижения Австралии в области страховых услуг. «Австралия обладает громадными традициями в области страхования, — заявляет бывший министр промышленности, науки и технологии П. Кук. - И наш вклад в мировую науку страхования существенно выше, чем об этом можно было бы судить по размерам и характеру нашей экономики. Австралийские страховые традиции первоклассны.»[1]
Экспорт страховых услуг занимает весьма значительную и все возрастающую долю. В 1998/99 году он увеличился более чем на 11 процентов и достиг 3.8 миллиардов долларов, а в неизменных (реальных) показателях за последнее десятилетие прирастал более чем на 9 процентов в год. В 1998/99 году экспорт страховых услуг составлял более 22 процентов объема совокупных страховых услуг страны по сравнению с 18 процентами в 1983/84 году и 15 процентами в 1973/74 году.[2]
Возрастающая доля страховых услуг в социальной защите населения отражает провозглашенную правительством Австралии цель ее диверсификации, создает благоприятные условия для повышения занятости населения. Это в первую очередь касается такой сферы, как страхование зарубежного туризма. Его развитие в 90-е годы, согласно официальным оценкам Департамента туризма, создаст 270 тысяч новых мест, или 16 процентов всего их количества. За последнее десятилетие прирост-туристской отрасли превышал 12 процентов в год. В 1998/99 году он был даже выше - 18 процентов. Доходы от туризма в том году составили почти восемь миллиардов долларов, или 42 процента поступлений от услуг, тогда как 10 лет назад их доля исчислялась 28 процентами.[3]
К новым видам страхования в Австралии относится предоставление услуг страхования в сфере информационной технологии и телекоммуникаций. В этой области у Австралии большой опыт, накопленный в течение десятилетий на ее огромной территории с труднодоступной местностью, с различными климатическими условиями, с отдаленными сельскими районами. Этот опыт она стремится использовать в азиатских странах. Страхование данных отраслей экономики принес стране в 1999 году 0,6 миллиарда долларов. Ожидается, что доходы от страхования операций на основе информационной технологии и телекоммуникационных связей в грядущем десятилетии будут расти на 27 процентов в год.
Особенно активны в этом отношении австралийские отделения "Большой шестерки", действующие главным образом в Восточной и Юго-Восточной части страны. Компания "КПМ/Джи Пит Маруик" выиграла контракт на распространение страховых пакетов "Шанхай петрокемикл", "Эрнст энд Янг" создала специальные деловые группы, специализирующиеся на изучении страхования Китая, Японии и Южной Кореи, а "Прайс уотерхауз" инициировала проект по инвестициям в страхование европейских стран.[4]
Страховые услуги включают в себя широкий круг операций: ведение и проверку отчетности, вопросы налогообложения; подготовку публикаций по вопросам организации страховых фирм; дела, связанные с ликвидацией компаний, и т.д. Де-. партамент иностранных дел и торговли создал специальный комитет для выяснения трудностей, стоящих на пути экспорта страховых услуг австралийских фирм. Он состоит из представителей частного и государственного секторов и в него входят два профессиональных страховых учреждения - Австралийское общество страхования и Институт внутреннего страхования.
Большие надежды, как на крупный источник поступления страховых полисов, Австралия возлагает на передачу страховой информации с использованием спутникового телевидения. Интернет позволяет передать эту информацию немедленно в отдаленные районы на большие расстояния. Ее плюсы - экономия на транспортных издержках и времени, расходуемых страховыми фирмами, повышение качества страхового обслуживания благодаря доступности указаний специалистов, улучшение обучения работников страхования в отдаленных местностях. По свидетельству специалистов, в АТР имеется 6200 страховых отделений, которые могли бы потенциально стать поставщиками всего спектра страховых услуг на австралийском рынке.[5]
Другие материалы:
Анализ фондового рынка России в условиях финансового кризиса
Для разработки предложений по стабилизации фондового рынка выполним анализ его состояния на конец 2008-начало 2009 г.г. Управлением по фондовому рынку ЗАО «Финам» исследовано состояние финансового сектора на конец 2008 г: рынка акций, рынка коллективных инвестиций (ПИФы), а также влияния финансовог ...
Проблемы и перспективы
совершенствования кредитной политики коммерческих банков в Республике Казахстан
Вопросы совершенствования кредитной политики остаются открытыми и сегодня. Актуальной задачей сегодня является разработка практических предложений и рекомендаций, широкое использование которых поможет как государственным органам власти, так и банковскому сектору экономики, повысить эффективность де ...
Понятие страховой культуры и откуда она берется
Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что в - первую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «опр ...