Страховой рынок Австралии

Материалы » Страховой рынок Австралии

Актуальность, цели и задачи настоящего курсового исследования будут обусловлены следующими положениями. Одна из примечательных осо­бенностей австралийского континента заключается в том, что его огромная террито­рия - 7,7 миллиона квадратных ки­лометров - слабо заселена. В стра­не проживает лишь 17 миллионов человек. Результат этого — боль­шая диспропорция между покупа­тельной способностью населения (пусть и высокой) и его производи­тельными возможностями, иными словами, внутренний рынок Авст­ралии довольно узок. И это побуж­дает Канберру искать пути экспор­та громадных излишков продук­ции, услуг, в том числе и страховых, что позволяет ей не только развивать экономику и повышать занятость населения, но и покры­вать большие расходы, связанные с импортом товаров, главным обра­зом промышленных (их доля соста­вила в 1998/99 году - 87 процен­тов), и услуг. В 1998/99 году товар­ный и финансовый экспорт Австралии исчислялся 67 миллиардами австралийских долларов против 52 миллиардов в 1994/95 году.

Значительны достижения Авст­ралии в области страховых услуг. «Австралия обладает громадными тради­циями в области страхования, — заявляет бывший министр промышленно­сти, науки и технологии П. Кук. - И наш вклад в мировую науку страхования суще­ственно выше, чем об этом можно было бы судить по размерам и ха­рактеру нашей экономики. Австра­лийские страховые традиции первокласс­ны.»[1]

Экспорт страховых услуг занимает весьма значительную и все возрастающую долю. В 1998/99 году он увеличился более чем на 11 процентов и достиг 3.8 миллиардов долларов, а в неиз­менных (реальных) показателях за последнее десятилетие прирастал более чем на 9 процентов в год. В 1998/99 году экспорт страховых услуг состав­лял более 22 процентов объема со­вокупных страховых услуг страны по срав­нению с 18 процентами в 1983/84 году и 15 процентами в 1973/74 году.[2]

Возрастающая доля страховых услуг в социальной защите населения отражает провозглашенную правительством Австралии цель ее диверсификации, создает бла­гоприятные условия для повыше­ния занятости населения. Это в первую очередь касается такой сферы, как страхование зарубежного туризма. Его развитие в 90-е годы, согласно официальным оценкам Департамента туризма, создаст 270 тысяч новых мест, или 16 процентов всего их количества. За последнее десятилетие прирост-туристской отрасли превышал 12 процентов в год. В 1998/99 году он был даже выше - 18 процентов. Доходы от туризма в том году со­ставили почти восемь миллиардов долларов, или 42 процента поступ­лений от услуг, тогда как 10 лет на­зад их доля исчислялась 28 процен­тами.[3]

К новым видам страхования в Авст­ралии относится предоставление услуг страхования в сфере информационной тех­нологии и телекоммуникаций. В этой области у Австралии большой опыт, накопленный в течение деся­тилетий на ее огромной территории с труднодоступной местностью, с различными климатическими усло­виями, с отдаленными сельскими районами. Этот опыт она стремится использовать в азиатских странах. Страхование данных отраслей экономики принес стране в 1999 году 0,6 миллиарда долларов. Ожидается, что доходы от страхования операций на основе информационной технологии и те­лекоммуникационных связей в гря­дущем десятилетии будут расти на 27 процентов в год.

Особенно активны в этом отношении австралийские отделения "Большой шестер­ки", действующие главным образом в Восточной и Юго-Восточной части страны. Компания "КПМ/Джи Пит Маруик" выиграла контракт на рас­пространение страховых пакетов "Шанхай петрокемикл", "Эрнст энд Янг" созда­ла специальные деловые группы, специализирующиеся на изучении страхования Китая, Японии и Южной Кореи, а "Прайс уотерхауз" инициировала проект по инвестициям в страхование европейских стран.[4]

Страховые услуги включа­ют в себя широкий круг операций: ведение и проверку отчетности, во­просы налогообложения; подго­товку публикаций по вопросам ор­ганизации страховых фирм; дела, связанные с ликвидацией компаний, и т.д. Де-. партамент иностранных дел и тор­говли создал специальный комитет для выяснения трудностей, стоя­щих на пути экспорта страховых услуг австралийских фирм. Он состоит из предста­вителей частного и государствен­ного секторов и в него входят два профессиональных страховых учреждения - Австралийское об­щество страхования и Институт внутреннего страхования.

Большие надежды, как на круп­ный источник поступления страховых полисов, Австралия возлагает на пе­редачу страховой ин­формации с использованием спут­никового телевидения. Интернет позволяет передать эту ин­формацию немедленно в отдален­ные районы на большие расстоя­ния. Ее плюсы - экономия на транспортных издержках и време­ни, расходуемых страховыми фирмами, повыше­ние качества страхового обслу­живания благодаря доступности указаний специалистов, улучшение обучения работников страхования в отдаленных местностях. По свидетельству специалистов, в АТР имеется 6200 страховых отделений, которые могли бы потенциально стать поставщиками всего спектра страховых услуг на австралийском рынке.[5]

Другие материалы:

Анализ фондового рынка России в условиях финансового кризиса
Для разработки предложений по стабилизации фондового рынка выполним анализ его состояния на конец 2008-начало 2009 г.г. Управлением по фондовому рынку ЗАО «Финам» исследовано состояние финансового сектора на конец 2008 г: рынка акций, рынка коллективных инвестиций (ПИФы), а также влияния финансовог ...

Проблемы и перспективы совершенствования кредитной политики коммерческих банков в Республике Казахстан
Вопросы совершенствования кредитной политики остаются открытыми и сегодня. Актуальной задачей сегодня является разработка практических предложений и рекомендаций, широкое использование которых поможет как государственным органам власти, так и банковскому сектору экономики, повысить эффективность де ...

Понятие страховой культуры и откуда она берется
Для начала необходимо разобраться со значением самого понятия «страховая культура», выявить факторы влияющие на её развитие. Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что в - первую очередь это «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «опр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru