По результатам исследования банковской деятельности ОАО «СКБ-банк» для того чтобы увеличить получение прибыли и показатели рентабельности мы пришли к следующим выводам, необходимо:
· увеличить собственный капитал банка путем дополнительной эмиссии акций;
· увеличить размер активов банка, посредством расширения круга и объема выполняемых прибыльных операций и увеличения собственного капитала;
· расширить базу клиентов банка за счет первоклассных заемщиков;
· необходимо уменьшить риски связанные с кредитной политикой банка, за счет увеличения собственного капитала и качества активов банка;
· уменьшить долю бездоходных активов, посредством увеличения доли активов приносящих доход, но соблюдая установленные законодательством нормы;
· сократить неприбыльные операции (операции по привлеченным средствам кредитных организаций).
Основным фактором увеличения показателей прибыльности и рентабельности коммерческого банка выступает увеличение размера собственного капитала коммерческого банка.
Во-первых – это самый дешевый источник получения денежных средств коммерческим банком.
Во-вторых, изменения размера собственного капитала банка ключевым образом влияют на изменение других анализируемых факторов.
В-третьих, без увеличения собственного капитала невозможно добиться кардинального изменения других показателей характеризующих финансовые результаты деятельности коммерческого банка.
При выполнении этих рекомендаций могут возникнуть трудности связанные с тем, что необходимо варьировать между наиболее выгодными мероприятиями с точки зрения прибыльности и мероприятиями необходимыми для выполнения норм банковского законодательства.
Рассмотрим это на конкретном примере.
Теоретически для получения максимального дохода от совокупности операций необходимо вкладывать максимально возможную сумму средств в операции, имеющие наибольшую доходность. На практике, однако, следует учитывать целый ряд ограничений, связанных с формированием структуры активов банка.
Во-первых, не все привлеченные банком средства можно реализовать в доходных активных операциях. Часть таких средств должна находится в кассе банка и на его корреспондентском счете для возможности выполнения им своих текущих обязательств, а часть в соответствии с требованиями регулирующих органов должна хранится на резервном счете в Центральном банке. Кроме того, часть собственных средств банка используется для приобретения основных средств. Следовательно, активы банка делятся на работающие , т.е. вложенные в операции, которые могут принести доход, и неработающие.
Во-вторых, при размещении работающих активов следует учитывать, что регулирующие органы могут устанавливать нормативы для показателей деятельности коммерческих банков, влияющие на структуру их активных операций, - соотношение капитала банка и его рисковых активов, а также другие нормативы, связанные с выдачей кредитов и обеспечением ликвидности.
Наконец, при размещении активов с целью получения прибыли следует учитывать, что любая финансовая операция может принести как прибыль, так и убытки, причем, как правило, чем больше ожидаемая норма прибыльности операции, тем больше и связанный с ней финансовый риск. В связи с этим структура портфеля активов всегда отражает некоторый компромисс между желанием получить прибыль и стремлением уменьшить риск финансовых вложений
Другие материалы:
Метод комплексного финансового анализа на основе нечетких представлений
Основополагающая работа, с которой начинается существование теории нечетких множеств, была опубликована профессором Калифорнийского университета Лотфи Заде в 1965г. С тех пор теория нечетких множеств динамично развивается. Созданы основополагающие принципы нечеткой логики, хорошо обоснован математи ...
Торги на Нью-Йоркской фондовой бирже
Объем торгов: $14, 125 трлн. (2005 год) Листинг: 2672 компаний (2006 год) Капитализация: $13, 884 трлн. (2006 год) Прибыль: $16, 319 (2005 год) Объем торгов на Нью-йоркской фондовой бирже 10 мая 2008 года (NYSE) стал самым низким в 2008 году. Такое падение свидетельствует о том, что инвесторы, руко ...
Выводы
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти докум ...