Исходя из положений о рисках, присущих компаниям второго эшелона, можно сделать выводы о путях их минимизации. Как, например, покупка акций компаний, не имеющих контролирующего акционера, или где ожидается смена его на более дружественного к миноритариям. Привлекательны с инвестиционной точки зрения компании с высоким уровнем корпоративного управления, менеджмент которых заинтересован в росте стоимости компании. Потенциально интересны компании с планами по IPO или же дополнительного размещения акций на рынке, перехода на единую акцию [15].
Принимая решение об инвестировании денежных средств в те или иные акции, необходимо сравнивать их стоимостные оценки и инвестиционные характеристики.
Особое значение в настоящее время придается реальной стоимости акций, определяемой на основе дисконтирования потоков платежей, которые может обеспечить акция.
Стоимостная оценка акций тесно связана с показателями, характеризующими качество акций; к таким показателям относят следующие: показатель P/E, показатели D/P и D/E и др. [15].
Чаще всего применяется P/E, поэтому рассмотрим его подробнее. Показатель P/E равен отношению текущей рыночной цены акции к чистой прибыли на одну акцию. Другими словами, соотношение P/E показывает, какую цену должен заплатить инвестор за единицу прибыли. Поэтому оно может быть использовано для сравнения стоимости сопоставимых ценных бумаг и определения ориентира (рамок) для конкретных отраслей. Высокое соотношение P/E может указывать на то, что инвесторы, покупающие данные акции, ожидают роста дивидендных выплат в связи с предполагаемым ростом прибыли компании. Вместе с тем оно же свидетельствует и о том, что в текущий момент данные акции переоценены, потенциал роста курсовой стоимости исчерпан, и поэтому возможно скорое падение цены [17].
Ключевым параметром любой стратегии, ориентированной на «второй эшелон», должен быть длительный срок инвестирования – ориентировочно от 3 до 5 лет [17].
Вложение капитала на меньшие сроки представляется весьма рискованным. Дело в том, что практически все инвестиционные идеи, связанные с низко ликвидными акциями относительно небольших компаний, можно распределить по четырем основным направлениям:очень низкая текущая рыночная капитализация относительно финансовых результатов или активов компании (например, компания «второго эшелона» вполне может стоить в 2-3 раза ниже стоимости чистых активов);
· высокие ожидаемые темпы роста бизнеса (например, за счет получения крупного долгосрочного заказа);
· реорганизация компаний (хорошим примером является присоединение межрегиональных компаний связи к «Ростелекому», завершившееся весной текущего года);
· проведение первичного публичного размещения.
Естественно, что для практической реализации любой из таких долгосрочных идей требуется время, в частности, процесс масштабной реорганизации длится не менее 1,5-2 лет (в отдельных случаях – до 4-5 лет).
Еще один важный для «второго эшелона» инвестиционный параметр – ориентация на фундаментальный анализ в ходе принятия решений о покупке или продаже ценных бумаг. Практика показывает, что технический анализ плохо работает на низко ликвидных бумагах, а применение факторного анализа затруднено или вообще невозможно.
Соответственно, инвестор должен провести не только анализ отдельной компании, но и отраслевой, и макроэкономический анализ, так как низкая стоимость конкретной компании может объясняться объективными причинами.
Другие материалы:
Основные фонды
Основные фонды фирмы – та часть производственного капитала, которая многократно участвует в процессе производства и переносит свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа. В их состав входят: · стоимость зданий и сооружений; · стоимость рабочих машин и оборудования; · стоимость транспор ...
Стимулирующая кредитно-денежная политика
Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривания» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструмент ...
Анализ и структура кредитного портфеля
Определение места банка на рынке позволяет сделать лишь предварительные выводы о кредитных предпочтениях банка. Для более подробной оценки необходимо провести анализ динамики кредитного портфеля за исследуемый период 2006-2008 гг., используя таблицу 2[7]. Таблица 2 Анализа динамики кредитного портф ...