Характеристика и роль инвесторов на рынке акций «второго эшелона»

Материалы » Рынок акций "второго эшелона" » Характеристика и роль инвесторов на рынке акций «второго эшелона»

Страница 2

Инвестируя в акции, не следует забывать о том, что с полученного дохода нужно обязательно платить налоги, да и прочих издержек, включая услуги брокера, также не мало [18].

Стратегия инвестирования: На чем же должна быть основана стратегия инвестирования в такие бумаги [18]?

1. Долгосрочность вложений

Ключевым параметром любой стратегии, ориентированной на «второй эшелон», должен быть длительный срок инвестирования – ориентировочно от 3 до 5 лет.

Вложение капитала на меньшие сроки представляется весьма рискованным. Дело в том, что практически все инвестиционные идеи, связанные с низко ликвидными акциями относительно небольших компаний, можно распределить по четырем основным направлениям:

- Низкая текущая рыночная капитализация относительно финансовых результатов или активов компании (например, компания «второго эшелона» вполне может стоить в 2-3 раза ниже стоимости чистых активов);

- Высокие ожидаемые темпы роста бизнеса (например, за счет получения крупного долгосрочного заказа);

- Реорганизация компаний (хорошим примером является присоединение межрегиональных компаний связи к «Ростелекому», завершившееся весной текущего года);

- Проведение первичного публичного размещения.

Естественно, что для практической реализации любой из таких долгосрочных идей требуется время, в частности, процесс масштабной реорганизации длится не менее 1,5-2 лет (в отдельных случаях - до 4-5 лет).

2. Применение фундаментального анализа

Еще один важный для «второго эшелона» инвестиционный параметр – ориентация на фундаментальный анализ в ходе принятия решений о покупке или продаже ценных бумаг. Практика показывает, что технический анализ плохо работает на низко ликвидных бумагах, а применение факторного анализа затруднено или вообще невозможно.

Соответственно, инвестор должен провести не только анализ отдельной компании, но и отраслевой, и макроэкономический анализ, так как низкая стоимость конкретной компании может объясняться объективными причинами.

Так, многие европейские банки (особенно греческие) сейчас торгуются на 20-60% дешевле собственного капитала: инвесторы опасаются их банкротства в случае дефолта хотя бы одной из стран Еврозоны (банки являются крупнейшими держателями государственных облигаций, в том числе и «проблемных» стран). Очень дешево сейчас оцениваются и компании-судовладельцы – ставки на фрахт судов близки к историческим минимумам из-за перенасыщения рынка, поэтому их эксплуатация в рамках заключенных ранее долгосрочных контрактов убыточна.

3. Диверсификация вложений

Следующий параметр стратегии – диверсификация, т. е. распределение вложений в акции как между отдельными отраслями, так и внутри них. Фактически при формировании инвестиционного портфеля инвестор должен найти несколько независимых инвестиционных идей, причем отобранные идеи не должны противоречить друг другу.

Так, при росте цен на нефть акции авиаперевозчиков, скорее всего, будут снижаться за счет увеличения затрат на авиатопливо, при этом бумаги нефтяных компаний будут показывать положительную динамику, поэтому одновременное включение в портфель бумаг этих отраслей не совсем логичным.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Основные направления денежно-кредитной политики в 2010-2012 гг.
В предстоящий трехлетний период главной целью единой государственной денежно-кредитной политики остается снижение инфляции до 9−10% в 2010 году и 5−7% в 2012 году. При сохранении антиинфляционной направленности денежно-кредитной политики действия Банка России в области денежно-кредитног ...

Анализ активов ОАО «Банк Каспийский»
ОАО «Банк «Каспийский» не новичок на финансовом рынке Казахстана. Он входит в число 47 банков функционирующих на территории Казахстана. К ОАО «Банк «Каспийский» образован в результате добровольного слияния ЗОАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк». 12.12.1997года Национальный Банк Республики Казах ...

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru