Результаты факторного анализа представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1- Факторный анализ процентных доходов и доходов по операциям с ценными бумагами
Показатель и порядок расчета |
Значение показателя | |||||||
тыс. руб./доли единицы |
в процентах | |||||||
t1 |
t2 |
t3 |
t4 |
t2-t1 |
t3-t2 |
t4-t3 | ||
ОД |
Процентный доход и доход от операций с ценными бумагами (Д2, Д5) |
578 041 311 |
-395 723 782 |
191 328 673 |
-373 646 202 | |||
1 |
Изменение размера дохода (ОД - ОД0) |
-973 765 093 |
587 052 455 |
-564 974 875 |
100% |
100% |
100% | |
V |
Остатки на счетах по следующей группе активов (А3, А11, А12, А16, А19, А20, А21, А20*) |
6 277 943 700 |
6 329 293 745 |
6 298 006 737 |
0 | |||
R |
Уровень процентной ставки по группе активов (V) (ОД : V) и (ОД0 : V0) |
9,2% |
-6,3% |
3,0% |
- | |||
2 |
Влияние изменения величины активов (V) на размер изменения дохода (V - V0) . R |
-3 210 537 |
-950 476 |
- |
0% |
0% |
- | |
3 |
Влияние изменения величины процентной ставки (R) на величину дохода (R - R0) . V0 |
-970 554 556 |
588 002 931 |
- |
100% |
100% |
- |
На протяжении всего исследуемого периода наблюдается рост общей суммы процентного дохода банка и дохода от операций с ценными бумагами.
В основе факторного анализа процентных доходов и доходов по операциям с ценными бумагами лежит влияние на данный результативный показатель следующих факторов:
ˉ остатки на счетах по группе активов: предоставленные краткосрочные кредиты, долгосрочные ссуды, просроченные ссуды, факторинг и лизинг, государственные и негосударственные ценные бумаги, долговые обязательства, кредиты, предоставленные другим банкам, а также прочие кредиты;
Другие материалы:
Центральный банк и его взаимодействие с комерческим банком
Регулирования работы коммерческих банков осуществляется Национальным банком Украины. Для ВТБ Банка стабильность – это основное условие эффективной деятельности. Состояние и перспективы функционирования финансовых институтов рынков капитала имеют важное значение для национальной экономики. Вот почем ...
Технологии организации
рынков
Современные технологии не только позволяют проводить торговые операции в объемах не мыслимых ранее, но и дают возможность эффективно автоматизировать отдельные процедуры, связанные с принятием решений. Наиболее отчетливо подобная тенденция проявляется в технологиях «алгоритмической торговли» (algor ...
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...