Экономическая сущность акций «второго эшелона»

Материалы » Рынок акций "второго эшелона" » Экономическая сущность акций «второго эшелона»

Страница 2

Кроме того, для многих компаний «второго эшелона», за исключением находящихся под государственным контролем или входящих в крупные финансово-промышленные группы, характерна чрезвычайно сложная и запутанная структура собственности. Чаще всего акционерами таких компаний выступают оффшоры, владеющие относительно небольшими долями в уставном капитале (от 3% до 20%) [30].

Таким образом, акции «второго эшелона» характеризуются более высоким уровнем риска по сравнению с «голубыми фишками», однако риски вложений во «второй эшелон» компенсируются его доходностью.

Еще одним серьезным преимуществом компаний малой и средней капитализации является хорошая возможность диверсификации инвестиционного портфеля, по крайней мере, по отраслевому принципу [17].

Ключевым параметром любой стратегии, ориентированной на «второй эшелон», должен быть длительный срок инвестирования – ориентировочно от 3 до 5 лет.

Вложение капитала на меньшие сроки представляется весьма рискованным. Дело в том, что практически все инвестиционные идеи, связанные с низко ликвидными акциями относительно небольших компаний, можно распределить по четырем основным направлениям:очень низкая текущая рыночная капитализация относительно финансовых результатов или активов компании (например, компания «второго эшелона» вполне может стоить в 2-3 раза ниже стоимости чистых активов);

· высокие ожидаемые темпы роста бизнеса (например, за счет получения крупного долгосрочного заказа);

· реорганизация компаний (хорошим примером является присоединение межрегиональных компаний связи к «Ростелекому», завершившееся весной текущего года);

· проведение первичного публичного размещения.

Естественно, что для практической реализации любой из таких долгосрочных идей требуется время, в частности, процесс масштабной реорганизации длится не менее 1,5-2 лет (в отдельных случаях – до 4-5 лет).

Еще один важный для «второго эшелона» инвестиционный параметр – ориентация на фундаментальный анализ в ходе принятия решений о покупке или продаже ценных бумаг. Практика показывает, что технический анализ плохо работает на низко ликвидных бумагах, а применение факторного анализа затруднено или вообще невозможно [17].

Соответственно, инвестор должен провести не только анализ отдельной компании, но и отраслевой, и макроэкономический анализ, так как низкая стоимость конкретной компании может объясняться объективными причинами.

И, наконец, последний параметр – регулярный пересмотр структуры портфеля. Это правило отнюдь не предполагает ежедневного наблюдения за котировками, однако периодическая «перетряска» портфеля необходима.

Вполне обоснованным является ежеквартальный пересмотр, так как инвестор получает возможность ознакомиться со «свежей» отчетностью компаний (хотя бы управленческой) и внимательно ее проанализировать.

Итак, стратегия инвестирования в акции «второго эшелона» должна быть долгосрочной и ориентированной на фундаментальный анализ, а также предполагать диверсификацию вложений и периодический пересмотр структуры портфеля.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Теории денежно-кредитного регулирования
Теория денег и денежно-кредитного регулирования Кейнса. Для того чтобы весь совокупный продукт общества мог быть реализован, сбережения должны быть использованы на приобретения капитальных благ, т.е. инвестированы. Но здесь, считает Кейнс, и возникает проблема, так как причины, которые побуждают сб ...

Анализ доходов и расходов банка
Обобщающие показатели эффективности банковской деятельности – это полученный банком финансовый результат, т.е. прибыль или убыток, и коэффициенты рентабельности. Анализ этих показателей проводится путем выявления факторов, оказавших на них влияние. С позиций прибыли активы банка можно разделить на ...

Депозитарные операции банков
В последние годы спрос на депозитарные услуги кредитных организаций резко возрос. Это связано, во-первых, с широким применением бездокументарных, безналичных технологий обращения ценных бумаг, когда ценные бумаги не оформляются на бумажных носителях-сертификатах, во-вторых, с наличием у банков жела ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru